PR-стратегии в различных сферах

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Тема: ПР – стратегии в различных сферах.

План.

1.  ПР в коммерции и промышленности.

 - Работа PR – агентства в области промышленности и торговли.

     - Служба PR в структуре коммерческой фирмы.

2.  ПР в финансовой сфере.

3.  Спонсорская деятельность.                                                                             

4.  Роль ПР в правительстве. Лоббирование.

5.  Политические ПР.

Вопрос первый: Работа PR – агентства в области коммерции и промышленности.

Задачи PR – специалистов связаны с:

Ø продвижением товаров и услуг

Ø оптимизацией корпоративных отношений

Ø установлением  контактов с внутренней и внешней общественностью.

PR – специалисты работают в тех отраслях, где управленческие решения зависят от общественного мнения:

-  энергетика,

-  экология,

-  защита прав потребителей,

-  здравоохранение,

-  контроль качества продукции и услуг.

     Перечень услуг ПР - специалистов:

1.  Маркетинговые исследования:

-  Изучение потребительского спроса, структуры рынка

-  Определение целевой аудитории

-  Позиционирование новых образцов на рынке.

2.   Создание фирменного стиля:

-  Создание концепции фирменного стиля

-  Создание PR –обращений

-  Создание образцов деловой документации

-  Создание листовок, проспектов, плакатов

-  Дизайн упаковочных материалов: сумок, коробок

-  Дизайн товарного знака.

3.  Проведение PR – мероприятий и PR - кампаний.

4.  Формирование корпоративных отношений:

-  Изучение взаимоотношений малых групп внутри фирмы

-  Рекомендации по оптимизации стиля руководства

5.  Отношения с прессой и другими СМИ:

-  Организация контактов с редакциями СМИ

-  Подготовка пресс-релизов,

-  Подготовка интервью журналистов с руководителями

-  Подготовка видеоматериалов для создания положительного имиджа

6.  Деловое общение:

-  Выработка стиля ведения деловых переговоров

-  Разработка методики «мозговой атаки»

-  Подготовка к переговорам

7.  Подготовка кадров:

-  Создание учебного центра

-  Методика подбора специалистов на высокооплачиваемые должности

Служба PR в структуре коммерческой фирмы.

Основные направления практической реализации PR в коммерческой фирме:

v Улучшение контактов между фирмой и её целевыми аудиториями

v Разработка конструктивных рекомендаций по созданию корпоративного имиджа фирмы

v Устранение барьеров и ложных слухов

v Подготовка и проведение PR – мероприятий.

Основные этапы деятельности:

Первый этап:

Ø Анализ общественного мнения

Ø Изучение компании изнутри

Ø Улучшение фирменного стиля, рейтинга, популярности, имиджа

Ø Работа с потребителями

Ø Стимулирование продаж и качества обслуживания потребителей

Ø Работа с акционерами, политиками, правительственными кругами

Ø Использование спонсорства

Ø Организация деловых встреч, официальных приёмов, пресс-конференций, презентаций.

Второй этап:

Ø Завоевание устойчивого положения на рынке и в обществе

Ø Оборонительные коммуникации

Ø Защита от возможных нападок извне, от СМИ, конкурентов.

Третий этап:

Ø Наступательные коммуникации

Ø Разработка обращений, подчёркивающих фирменные преимущества

Ø Мониторинг СМИ

Ø Защита репутации, противодействие слухам

Четвёртый этап:

Ø Оценка результатов деятельности службы PR

Ø Работа над финансовым отчётом

Ø Оценка прибыльности компании

Ø Рекомендации по созданию атмосферы доверия внутри фирмы и за её пределами.

Вывод: служба PR всё решительнее завоёвывает лидирующие позиции в отечественных коммерческих структурах

Второй вопрос: ПР в финансовой сфере.

Деятельность ПР в финансовой сфере требует одновременно знаний финансов и коммуникаций.

Она предполагает работу со следующими группами общественности:

q  Финансовыми аналитиками

q  Держателями акций

q  Финансовыми журналистами

q  Брокерами.

Конечная цель ПР в финансовой сфере – обеспечение достижения акциями своей рыночной цены.

Высокая цена акции:

·  Отражает высокую ценность компании в глазах инвесторов, аналитиков

·  Предохраняет компанию от покупки её акций  компаниями-поглотителями, обеспечивая свободу действия её менеджменту

·  Останавливает акционеров от продажи акций, являясь свидетельством надёжности вложения капитала.

Задачи  ПР в финансовой сфере:

·  Оценка мнений о компании, которая сложилась у держателей акций, финансовых аналитиков, законодателей.

·  Содействие в подготовке финансовой литературы:

-  письма к новым держателям акций,

-  промежуточные и годовые отчеты,

-  вкладыши с информацией о дивидендах,

-  информация для исследований брокерских фирм

·  Организация и снабжение информационными материалами деловых встреч по финансовым вопросам.

·   Написание материалов – финансовых новостей – для публикации в СМИ.

·  Проведение пресс-конференций для финансово-направленных СМИ

·  Проведение специальных мероприятий: юбилеев, презентаций и т.д.

·  Переписка с инвесторами.

Ключевые моменты связей с общественностью по финансовым вопросам:

Ø Годовой отчёт, содержащий:

-  финансовые результаты прошлого года,

-  влияние компании на экономику города,

-  выполнение социальных и экологических программ

Ø Ежегодные собрания,  функции ПР при их проведении:

-  создание буклетов, сувениров.

-  подготовка экскурсий,

-  обеспечение журналистов всем необходимым: компьютерами, телефонами, факсами, возможностью фотосъемки,

-  организация интервью после собрания

-  освещение события в СМИ.

Основные принципы деятельности специалистов ПР в работе с инвесторами:

o  активность до агрессии, инициатива коммуникаций должна исходить из компании и опережать инициативу со стороны инвесторов

o  продвижение успеха – сообщение позитивной информации о высокой цене акций

o  последовательность

o  сохранение коммуникаций даже для плохих новостей

Разработка ПР – программы финансовых ПР включает четыре этапа.

Первый этап – обобщение информации ознакомительного плана из:

-  публикаций в специальных изданиях (годовые, квартальные финансовые отчеты, заявления руководства для прессы)

-  обзоры, содержащие анализ текущего состояния и перспектив доходности компании

-  посещение ежегодных собраний акционеров.

Цель: на основе анализа сделать заключение о целесообразности проведения ПР – кампании.

Второй этап – разработка плана ПР – кампании и  его увязка с инвестиционным проектом.

Третий этап – увязка разработанной программы с реальными возможностями компании и её реализация.

Четвёртый этап – анализ результатов.

Третий вопрос: Спонсорская деятельность.

Важнейшими элементами формирования имиджа являются :

Спонсирование – финансовое покровительство, которое предполагает вложение средств в обмен на ожидаемую пользу (при этом коммерческая выгода прямо зависит от вложенных усилий и финансовых средств).

Патронаж -  не только финансовое, но и организационное покровительство на долговременной основе.

Благотворительность осуществляется на безвозмездной основе и не предполагает  финансовых и прочих обязательств со стороны получающих поддержку. Это – акт свободной воли или акт доверия.

Фанд – рейзинг (сбор средств, англ.) – целенаправленный систематический поиск спонсорских средств для осуществления тех или иных проектов.

Основные цели современных спонсорских программ:

·  Создание благоприятного имиджа и высокой общественной репутации

·  Расширение бизнеса в регионах за счет различных льгот, предоставляемых органам местного самоуправления, через спонсорство проектов социально-экономического развития

·  Набор квалифицированных кадров для собственных нужд в регионе через финансирование образовательных программ

·  Использование результатов научных исследований в коммерческих проектах и получение высокого экономического эффекта за счет финансирования этих исследований

·  Косвенная реклама товаров, на прямую рекламу которых существуют ограничения (сигареты, спиртные напитки, оружие), через

Похожие материалы

Информация о работе