Тема: ПР – стратегии в различных сферах.
План.
1. ПР в коммерции и промышленности.
- Работа PR – агентства в области промышленности и торговли.
- Служба PR в структуре коммерческой фирмы.
2. ПР в финансовой сфере.
3. Спонсорская деятельность.
4. Роль ПР в правительстве. Лоббирование.
5. Политические ПР.
Вопрос первый: Работа PR – агентства в области коммерции и промышленности.
Задачи PR – специалистов связаны с:
Ø продвижением товаров и услуг
Ø оптимизацией корпоративных отношений
Ø установлением контактов с внутренней и внешней общественностью.
PR – специалисты работают в тех отраслях, где управленческие решения зависят от общественного мнения:
- энергетика,
- экология,
- защита прав потребителей,
- здравоохранение,
- контроль качества продукции и услуг.
Перечень услуг ПР - специалистов:
1. Маркетинговые исследования:
- Изучение потребительского спроса, структуры рынка
- Определение целевой аудитории
- Позиционирование новых образцов на рынке.
2. Создание фирменного стиля:
- Создание концепции фирменного стиля
- Создание PR –обращений
- Создание образцов деловой документации
- Создание листовок, проспектов, плакатов
- Дизайн упаковочных материалов: сумок, коробок
- Дизайн товарного знака.
3. Проведение PR – мероприятий и PR - кампаний.
4. Формирование корпоративных отношений:
- Изучение взаимоотношений малых групп внутри фирмы
- Рекомендации по оптимизации стиля руководства
5. Отношения с прессой и другими СМИ:
- Организация контактов с редакциями СМИ
- Подготовка пресс-релизов,
- Подготовка интервью журналистов с руководителями
- Подготовка видеоматериалов для создания положительного имиджа
6. Деловое общение:
- Выработка стиля ведения деловых переговоров
- Разработка методики «мозговой атаки»
- Подготовка к переговорам
7. Подготовка кадров:
- Создание учебного центра
- Методика подбора специалистов на высокооплачиваемые должности
Служба PR в структуре коммерческой фирмы.
Основные направления практической реализации PR в коммерческой фирме:
v Улучшение контактов между фирмой и её целевыми аудиториями
v Разработка конструктивных рекомендаций по созданию корпоративного имиджа фирмы
v Устранение барьеров и ложных слухов
v Подготовка и проведение PR – мероприятий.
Основные этапы деятельности:
Первый этап:
Ø Анализ общественного мнения
Ø Изучение компании изнутри
Ø Улучшение фирменного стиля, рейтинга, популярности, имиджа
Ø Работа с потребителями
Ø Стимулирование продаж и качества обслуживания потребителей
Ø Работа с акционерами, политиками, правительственными кругами
Ø Использование спонсорства
Ø Организация деловых встреч, официальных приёмов, пресс-конференций, презентаций.
Второй этап:
Ø Завоевание устойчивого положения на рынке и в обществе
Ø Оборонительные коммуникации
Ø Защита от возможных нападок извне, от СМИ, конкурентов.
Третий этап:
Ø Наступательные коммуникации
Ø Разработка обращений, подчёркивающих фирменные преимущества
Ø Мониторинг СМИ
Ø Защита репутации, противодействие слухам
Четвёртый этап:
Ø Оценка результатов деятельности службы PR
Ø Работа над финансовым отчётом
Ø Оценка прибыльности компании
Ø Рекомендации по созданию атмосферы доверия внутри фирмы и за её пределами.
Вывод: служба PR всё решительнее завоёвывает лидирующие позиции в отечественных коммерческих структурах
Второй вопрос: ПР в финансовой сфере.
Деятельность ПР в финансовой сфере требует одновременно знаний финансов и коммуникаций.
Она предполагает работу со следующими группами общественности:
q Финансовыми аналитиками
q Держателями акций
q Финансовыми журналистами
q Брокерами.
Конечная цель ПР в финансовой сфере – обеспечение достижения акциями своей рыночной цены.
Высокая цена акции:
· Отражает высокую ценность компании в глазах инвесторов, аналитиков
· Предохраняет компанию от покупки её акций компаниями-поглотителями, обеспечивая свободу действия её менеджменту
· Останавливает акционеров от продажи акций, являясь свидетельством надёжности вложения капитала.
Задачи ПР в финансовой сфере:
· Оценка мнений о компании, которая сложилась у держателей акций, финансовых аналитиков, законодателей.
· Содействие в подготовке финансовой литературы:
- письма к новым держателям акций,
- промежуточные и годовые отчеты,
- вкладыши с информацией о дивидендах,
- информация для исследований брокерских фирм
· Организация и снабжение информационными материалами деловых встреч по финансовым вопросам.
· Написание материалов – финансовых новостей – для публикации в СМИ.
· Проведение пресс-конференций для финансово-направленных СМИ
· Проведение специальных мероприятий: юбилеев, презентаций и т.д.
· Переписка с инвесторами.
Ключевые моменты связей с общественностью по финансовым вопросам:
Ø Годовой отчёт, содержащий:
- финансовые результаты прошлого года,
- влияние компании на экономику города,
- выполнение социальных и экологических программ
Ø Ежегодные собрания, функции ПР при их проведении:
- создание буклетов, сувениров.
- подготовка экскурсий,
- обеспечение журналистов всем необходимым: компьютерами, телефонами, факсами, возможностью фотосъемки,
- организация интервью после собрания
- освещение события в СМИ.
Основные принципы деятельности специалистов ПР в работе с инвесторами:
o активность до агрессии, инициатива коммуникаций должна исходить из компании и опережать инициативу со стороны инвесторов
o продвижение успеха – сообщение позитивной информации о высокой цене акций
o последовательность
o сохранение коммуникаций даже для плохих новостей
Разработка ПР – программы финансовых ПР включает четыре этапа.
Первый этап – обобщение информации ознакомительного плана из:
- публикаций в специальных изданиях (годовые, квартальные финансовые отчеты, заявления руководства для прессы)
- обзоры, содержащие анализ текущего состояния и перспектив доходности компании
- посещение ежегодных собраний акционеров.
Цель: на основе анализа сделать заключение о целесообразности проведения ПР – кампании.
Второй этап – разработка плана ПР – кампании и его увязка с инвестиционным проектом.
Третий этап – увязка разработанной программы с реальными возможностями компании и её реализация.
Четвёртый этап – анализ результатов.
Третий вопрос: Спонсорская деятельность.
Важнейшими элементами формирования имиджа являются :
q Спонсирование – финансовое покровительство, которое предполагает вложение средств в обмен на ожидаемую пользу (при этом коммерческая выгода прямо зависит от вложенных усилий и финансовых средств).
q Патронаж - не только финансовое, но и организационное покровительство на долговременной основе.
q Благотворительность осуществляется на безвозмездной основе и не предполагает финансовых и прочих обязательств со стороны получающих поддержку. Это – акт свободной воли или акт доверия.
q Фанд – рейзинг (сбор средств, англ.) – целенаправленный систематический поиск спонсорских средств для осуществления тех или иных проектов.
Основные цели современных спонсорских программ:
· Создание благоприятного имиджа и высокой общественной репутации
· Расширение бизнеса в регионах за счет различных льгот, предоставляемых органам местного самоуправления, через спонсорство проектов социально-экономического развития
· Набор квалифицированных кадров для собственных нужд в регионе через финансирование образовательных программ
· Использование результатов научных исследований в коммерческих проектах и получение высокого экономического эффекта за счет финансирования этих исследований
· Косвенная реклама товаров, на прямую рекламу которых существуют ограничения (сигареты, спиртные напитки, оружие), через
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.