Разработка проекта производственного здания кузнечно-прессового цеха машиностроительного завода с административно-бытовым корпусом (длина здания - 102 м, размеры пролетов - 30 м)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

пожаровзрывоогнестойкости производство отнесено к категории Г [4,стр.117].

По капитальности-2 кл.

По долговечности-II ст.

Класс здания II [4,стр.116]


1. Генплан

Машиностроительный завод размещен в промышленном районе города Ижевск и связан с промышленными районами  железной дорогой и автодорогами, а с городом - магистралями.

Класс вредности предприятия – II, размер санитарно - защитной зоны, разделяющей город и предприятие – 1000 м.[22].

Построение генплана предприятия ведётся в соответствии с четким производственно-функциональным зонированием[16].

                    I зона предзаводская

                   II зона производственная

                  III зона подсобная

                  IV зона складская

Предзаводская зона находится вне территории предприятия. Расположена со стороны населенного пункта. В состав входят здание заводского управления, проходная, административно-бытовые здания, открытая автостоянка для личного транпоста согласно п. 3.12* [16], остановка общественного транспорта, подъезд к промплощадке.

Производственная зона – основная зона, включающая в себя основные цеха – механосборочный корпус, кузнечно-прессовый цех, литейный цех, модельный цех,вблизи которых расположены обслуживающие их здания и сооружения III зоны: энергетические объекты, объекты водоснабжения и канализации, котельную, компрессорную, подсобную.

Складская зона включает склад сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий,  готовой продукции. Располагается главным образом вдоль тыльной стороны предприятия, что позволяет эффективнее использовать железнодорожные и автомобильные пути. Рациональное решение вопросов технологии производства, транспорта, охраны труда обеспечивается расположением цехов по ходу производственного процесса:

            -здание с наибольшим количеством работающих располагаются ближе к входу на территорию предприятия [16, п.3.14] (механосборочный корпус, литейный и кузнечно-прессовый цеха);

-здание и помещение санитарно-бытового назначения размещаются на пути движения рабочих;

-людские и грузовые потоки максимально изолированы.

Проектируемый цех располагается с подветренной стороны по отношению к механическим цехам, поскольку выделяет вредные газы и имеет повышенную пожарную опасность. Кузнечно-прессовый цех потребляет значительное количество металла, формовочных материалов, топлива и поэтому располагается ближе к месту ввода на территорию предприятия путей ж/д транспорта.

Ширина магистрали, связывающей предприятие с городом, составляет 8 м [15].Радиус закругления дороги в плане 20м. В соответствии с п.3.42 [16] вдоль лороги устроен тротуар шириной 2м[15, табл.8] и отделен от проезжей части полосой зеленых насаждений шириной 8 м. На территорию промплощадки предусмотрено 2 въезда: один предназначен для автомобилей, другой для ж/д транспорта через ворота шириной 5,5 и 6 м [16,п.3.44] соответственно. Имеется подъезд шириной 5.5 м [15] к автостоянке.

Определенную четкость и упорядоченность планировочной структуры создает система продольных и поперечных проездов, разбивающая территорию предприятия на ряд прямоугольных кварталов. Ширина основных проездов 5,5м (2 полосы по 2,75м), вспомогательных – 3,5м [15, табл.8]. Они образуют кольцевую систему проездов. Радиус кривых по кромке проездов в местах их взаимного пересечения и площадок с дорожным покрытием принимается 8м [15]. Величина подъездов к зданиям – 4м.

На территории промышленного предприятия используется ж/д транспорт с шириной колеи 1520мм, радиус кривизны путей – 200м и 80м. Вводы ж/д путей производственного здания – тупиковая, отметка головки рельсов находится в одном уровне с отметками полов [16, п.3.51].

Ширина тротуаров на территории предприятия 1,5м [15, табл

Похожие материалы

Информация о работе