Вятский Государственный Технический Университет
Инженерно-строительный факультет
Кафедра «Архитектура и градостроительство»
Выполнил: Сторожев Г.М.,группа С-45
Руководитель: Крупин М.Н.
Киров 2000.
ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНЖЕНЕРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА «АРХИТЕКТУРА И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО»
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
по дисциплине
“Архитектура гражданских и промышленных зданий”
ТЕМА:
Универсальное здание предприятия
среднего машиностроения с АБК
Студент Сторожев Г.Г группы С-45
1 Исходные данные: схема 3, вариант 3, город Астрахань.
2 Пояснительная записка ( листов ф.А4)
3 Графическая часть ( 2 листа ф.А1)
3.1 Фасад (1:200), план первого этажа производственного
здания (1:400), план второго этажа административно-бытового
корпуса (1:200), генеральный план (1:1000).
3.2 План первого этажа административно-бытового корпуса (1:200), разрезы (продольный и поперечный) производственного здания (1:200), план покрытия (с размещением воронок) (1:400), разрез по стене (1:50), конструктивные детали отдельных узлов здания (1:20).
Руководитель работы _____________ / Крупин М.Н./
Задание принял _____________ / Сторожев Г.Г./
Реферат.
Автор Зобнин А.В.
Трикотажно-швейная фабрика с административно-бытовым корпусом : ТПЖА.297037:
Курс. проект ВятГТУ, каф. «Архитектура и градостроительство» ; руководитель М.Н.Крупин.-Киров,2000.Гр.ч. 2л. ф. А1, ПЗ 36 с, 6 рис, 14 источников, 2 прил.
ПРОМЫШЛЕННОЕ ЗДАНИЕ, АДМИНИСТРАТИВНО-БЫТОВОЙ КОРПУС, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС, ВНУТРИЦЕХОВОЙ ТРАНСПОРТ, КАРКАС, КОЛОННА, ФЕРМА, ФУНДАМЕНТ, СТЕНОВЫЕ ПАНЕЛИ.
Объект исследования и разработки – универсальное здание трикотажно-швейной фабрики с административно-бытовым корпусом в городе Самаре.
Разработаны каркасы универсального здания и административно-бытового корпуса при соблюдении действующих стандартов и технических условий. Разработаны узлы и сопряжения основных несущих конструкций. Приведены расчеты: бытовых помещений, теплотехнический, светотехнический.
1.Введение.
1.1.Проект цеха универсального предприятия среднего машиностроения выполнен на основании схемы 3, варианта 3 /1/.
1.2.Исходные данные.
Стройплощадка находится в городе Астрахань. Согласно /2/, температура наиболее холодной пятидневки t50,92=-150C /с.4/
Рельеф спокойный (уклон до 3%). Напластование слоистое, с уклонами слоев :
- растительного 0,3% - 4%
- песка среднезернистого 0,3% - 8%
- супеси с линзами песка и гравия 1,5% - 8%
- гнейсов трещинноватых 0,3% - 4%
Обнаруженные геологами слои имеют следующую толщину :
1 - растительный - 0,3-0,4 м
2 – песок среднезернистый - 2 - 5 м
3 - супесь с линзами песка и гравия - 5,2 - 8 м
4 - гнейсы - слой не пройден
С отметки 95,40 м обнаружена подземная вода неагрессивная.
Слой №4 является водоупором.
Класс ответственности здания-П /табл.8.6/3//.
Санитарная группа производственных процессов-1 в.
Режим работы- в две смены.
Списочная численность работающих-350 человек, численность работающих в наиболее многочисленной смене – 210 чел., численность работающих женщин – 116, количество работников управления-28.
По взрывопожароопасности производство отнесено к категории Г./с.табл.8.8/3//.
2.Генеральный план.
Предприятие размещается в промышленном районе г. Астрахань и связано автодорогами с городом и другими районами страны.
Класс вредности-третий, санитарно-защитная зона шириной не менее 500 м /с.24/4//.
На территории предприятия расположены механо-сборочный корпус, литейный цех, кузнечно-прессовый цех, корпус вспомогательных цехов, ремонтный цех, экспериментальный цех,
склады сырья и готовой продукции, склады запчастей и
горюче-смазочных материалов, административно-бытовой корпус.Предприятие выпускает разнообразную продукцию: токарные, фрезерные и деревообрабатывающие станки, замки, метизы.
Система дорог- смешанная. Основной транспортный поток завоза сырья и вывоза готовой продукции проходит через улицу местного значения шириной 7м.От основного проезда отходят проезды шириной 4 м для межцеховой транспортировки изделий.На предприятии выделяются следующие зоны : складская, производственная, подсобная и предзаводская.Площадь предзаводской зоны составляет 0,8 га согласно п.3.9*/5/. Схема зонирования промышленной территории:
Предзаводская зона: включает в себя проходную и стоянку автотранспорта работающих, расположенные со стороны города, на пути движения основного потока людей от жилого района на предприятие.
Производственная зона: занимает наибольшую территорию и включает в себя машиностроительные цеха и административно-бытовой корпуса. Все цеха расположены в непосредственной близости один от другого.
Подсобно-производственная зона: включает в себя ремонтные сооружения которые находятся непосредственно рядом с производственной зоной.
Складская зона: объекты раполагаются по стороне территории предприятия, что позволяет эффективнее использовать транспортные пути.
Сырьё – фасонный и листовой прокат, электродвигатели, горюче-смазочные материалы доставляются автомобильным транспортом на соответствующие склады. Со складов сырьё по мере необходимости поступает в литейный и кузнечно-прессовый цех, где получаются требуемые сборочные единицы.Они шлифуются и окрашиваются в корпусе вспомогательных цехов, поступая далее в механо- сборочный корпус и универсальное предприятие, где производятся замки и метизы. Проверенная готовая продукция проходит окончательную проверку и упаковывается во вспомогательном цехе, грузится на электрокары и доставляется на склад. Со склада продукция вывозится автотранспортом. Главный вход и стоянка личного транспорта работающих располагаются на лицевой стороне промплощадки, на пути движения основного потока людей от жилого района на предприятие. Людской поток проходит через административно-бытовой корпус, где расположены гардеробы уличной и рабочей одежды, уборные и душевые, столовая. С целью изоляции людских и грузовых потоков административно- бытовой корпус соединен с остальными зданиями подземными переходами.Схема организации грузовых и людских потоков :
Согласно таблице 1 /5/, расстояние между зданиями должно составлять не менее 9 м, а при наличии систем автоматического пожаротушения- не менее 6 м.По таблице 2/5/ расстояние от склада горюче-смазочных материалов до производственных корпусов должно быть не менее 18 м.В данном случае эти требования соблюдаются.Ко всем зданиям обеспечивается проезд пожарных автомобилей с двух сторон /п.3.46/5//.Наружные грани стен зданий отстоят от проездов со стороны ворот на 8 м, с другой стороны – не менее чем на 3 м.
Тротуары шириной 1,5 м для пешеходного движения устроены вдоль магистральных и производственных дорог, а также вдоль проездов с интенсивным движением пешеходов.Расстояние от тротуара до застройки принято 0,7 м при организованном водоотводе с кровли и 1,5 м при неорганизованном.От презжей части тротуар отстоит на 0,8 м. Перед входом в административно- бытовой корпус расположена площадка S=0,15*210=31,5 м2/п.3.16 /5//.Рядом с ним расположена площадка для баскетбола размерами 28х16 м.Площадки для малоподвижного отдыха расположены поблизости от зданий цехов и имеют общую площадь 250 м2.Перед административнным зданием находятся стоянки для автомобилей и мотоциклов. Стоянка легковых автомобилей /п.3.12*/5// площадью S=5*10*25=1250 м2 /п.6.36 и прил.9 /6//, стоянка мотоциклов площадью S=100*0,5*8=400 м2.На территории предприятия озеленяется предзаводская площадь у проходной посадками деревьев теневыносливых пород , отстоящих от здания на 5 м, расстояние между деревьями 2,5 м /п.3.74/5//, а также газонами.Часть территории вокруг производственных зданий озеленяется газонами и посадкой кустарников, отстоящих от зданий на 1,5 м. Площадь участков предназначенных для озеленения приняты из расчета не менее 3 м² на одного работающего в наиболее многочисленной смене /5, п. 3.73/.
Санитарно-защитная зона засажена рядовыми посадками деревьев и кустарников на 50%.
Расчет технико-экономических показателей генерального плана.
Нормативный минимальный показатель плотности застройки
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.