К первой группе относятся многооперационные, комбинированные и однооперационные лебедки.
Однооперационные лебедки выполняют как правило одну операцию и имеют соответствующее название: ваерные, кабельные, вытяжные, кабельно-сетные, кабельно-вытяжные.
Вторую группу составляют грузовые лебедки, лебедки кабеля сетного зонда, шпили, грузовые и промысловые краны, стрелы и кранбалки, вьюшки для канатов, спускные лебедки для сброса мешка в воду и др. механизмы.
В третью группу входят: рабочая промысловая палуба, слип, траловые дуги и подвесные блоки, ролики, ролы, тали и др.
Многооперационная лебедка позволяет выполнять все операции тралового лова. Она имеет один привод на несколько барабанов.
Наиболее удобно выполнять промысловые операции ваерными лебёдками, установленными в кормовой части у ваерных блоков. Многооперационная лебёдка устанавливается у надстройки в конце промысловой палубы. При этом создаются неудобства, и повышается опасность для работающих от ваеров, проходящих под нагрузкой через всю промысловую палубу.
Комбинированные лебедки имеют в своем составе барабаны для работы на двух или нескольких видах лова, например на траловом и кошельковом (тралово-сейнерная лебедка).
Вытяжные (гиневые) лебедки используются для подъема мешка по слипу и вспомогательных операций.Промыслово-грузовые лебедки применяются для вспомогательных и грузовых операций. Устанавливаются в кормовой части судна вблизи порталов, грузовых колонн или в районе грузовых стрел.
Для механизации выборки сетной части применяется канатная дорога, которая механизирует доставку гака с вытяжным концом к слиповой канавке для стропления.
Более высокий уровень механизации при выборке кабелей и канатно-сетной части обеспечивает кабельно-сетной барабан, который имеет 2 кабельных и одну сетную втулку. На барабан последовательно наматывают кабели, голые концы, канатную и сетную части трала. Кабельно-сетные барабаны устанавливаются в конце промысловой палубы у надстройки судна.
Наибольшее применение на траулерах имеют кормовые промысловые схемы, которые классифицируются по следующим признакам.
1. По количеству рабочих траловых систем на палубе судна – однотраловая, двухтраловая (дубль) и многотраловая.
2. По конструкции кормовой оконечности судна – слиповые, полуслиповые и безслиповые.
3. Промсхема с однооперационными и многооперационными лебёдками.
4. По способу подъема мешка с уловом на палубу судна – с полным подъемом, с порционным подъемом, без подъема
Выполняется студентами
1. Эскиз промысловой палубы траулера с обозначением оборудования, необходимого для выполнения операций при работе тралом по заданной схеме.
2. Защита выполненного задания.
Вопросы для самопроверки
1. Назовите основные операции выполняемые при работе с тралом.
2. Назовите состав оборудования промыслового комплекса траулера.
3. Требования к расположения траловых лебёдок на промысловой палубе.
4. По каким признакам классифицируются промысловые схемы траулеров.
Литература: [1], [2].
Литература
1. Карпенко В.П., Торбан С.С. «Механизация и автоматизация процессов промышленного рыболовства». М.: Агропромиздат, 1990. – 464 с.
2 Торбан С.С., Карпенко В.П. «Механизация и автоматизация процессов промышленного рыболовства». М.: Агропромиздат, 1986. –304 с.
3. Механизация, автоматика и автоматизация процессов промышленного рыболовства. Методические указания к практическим занятиям для студентов – заочников по специальности «Промышленное рыболовство». Калининградский технический институт рыбной промышленности и хозяйства, 1988. – 104 с.
4. Справочник промысловика. 233. 04 – 3068 – 132. Севастополь, «Югрыбтехцентр», 1991.– 522 с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.