Для построения графика используется интервал скоростей V = 0,3,6,9,12,15 узлов
По полученному графику определяется располагаемая тяга судна Ре для заданной скорости траления VТ.
Определяется сопротивление трала для данного типа судна, принимая
RТР (V) = КР· Ре; (7.4)
где КР – коэффициент резервности, характеризующий долю сопротивления трала с досками в общем сопротивлении траловой системы.
Рассчитывается вес трала в воде
, (7.5)
где МД – масса досок и грузоуглубителей, кг;
– плотность морской воды, кг/м3;
– плотность металла, кг/м3;
q = 9,81 м/с2.
По данным GТР, VС, VТ, RТР (V) рассчитывается усилие в ваере у траловой доски. Т0. VС – скорость судна при выборке трала (минимальная скорость, при которой обеспечивается его управляемость и маневренность, обычно принимается VС = 1–2 м/с).
Т0 = . (7.6)
Определяется усилие в ваере у ваерного блока Т и усилие на лебедке Тл (Принимая Ке =1,1÷1,3; КД =1,1÷1,2; Кσ =1,03÷1,05; КУ =1,0÷1,2).
Натяжение ваеров у ваерных блоков:
T = T0 Kl , (7.7)
где Кl =1,05–1,1 - коэффициент учитывающий увеличение натяжения Т по отношению к Т0 от действия сил сопротивления ваеров и их веса.
Натяжение ваеров на барабане ваерной лебёдки:
Тл = Т * Кд *Кб * КУ , (7.8)
где Кб = 1,03–1,05 коэффициент, учитывающий увеличение натяжения ваеров от сопротивления на ваерных блоках;
Кд = 1,1-1,25 коэффициент динамической нагрузки от волнения;
Ку = 1-1.2 коэффициент увеличения нагрузки на ваера от улова в мешке.
Определяется скорость выборки ваера при подъеме трала
Vввыб = . (7.9)
Канатовместимость ваерной лебёдки выбирают в соответствии с рекомендациями (таблица 1).
Таблица 1
Тип судна |
Максимальная глубина лова, м |
Длина ваера, м |
БАТ (супер) более 100 м БМРТ – от 65 до 100 м СРТМ – от 34 до 65 м |
1500–200 1000–1500 800–1000 |
3500–4000 2500–3500 2000–2500 |
Малый траулер – от 24 до 35 м СЧС – 225 РС – 300 |
200–250 250–300 |
750 1000 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.