Методические указания к практическим занятиям по дисциплине "Судовые промысловые машины и механизмы", страница 12

Для построения графика используется интервал скоростей V = 0,3,6,9,12,15 узлов

По полученному графику определяется располагаемая тяга судна Ре для заданной скорости  траления VТ.

 


 Определяется сопротивление трала для данного типа судна, принимая

                                                                 RТР (V) = КР· Ре;                                                 (7.4)

где  КР – коэффициент резервности, характеризующий долю сопротивления трала с досками в общем сопротивлении траловой системы.

Рассчитывается вес трала в воде

                                                         ,                                         (7.5)

где    МД – масса досок и грузоуглубителей, кг;

– плотность морской воды, кг/м3;

  – плотность металла, кг/м3;

q = 9,81 м/с2.

По данным GТР, VС, VТ, RТР (V) рассчитывается усилие в ваере у траловой доски. Т0. VС – скорость судна при выборке трала (минимальная скорость, при которой обеспечивается его управляемость и маневренность, обычно принимается VС  = 1–2 м/с).

                                     Т0 =  .                              (7.6)            

Определяется усилие в ваере у ваерного блока Т и усилие на лебедке Тл  (Принимая Ке =1,1÷1,3;  КД =1,1÷1,2;  Кσ =1,03÷1,05; КУ  =1,0÷1,2).

 Натяжение ваеров у ваерных блоков:

                                                              T = T0 Kl  ,                                                                         (7.7)                                                 

 где   Кl =1,05–1,1  - коэффициент учитывающий увеличение натяжения Т по отношению к Т0 от действия сил сопротивления ваеров и их веса.

 Натяжение ваеров на барабане ваерной лебёдки:

                                                      Тл = Т * Кд *Кб * КУ  ,                                                                          (7.8)       

 где Кб = 1,03–1,05  коэффициент, учитывающий увеличение натяжения ваеров от сопротивления на ваерных блоках;

Кд = 1,1-1,25  коэффициент динамической нагрузки от волнения;

Ку = 1-1.2  коэффициент увеличения нагрузки на ваера от улова в мешке.

Определяется скорость выборки ваера при подъеме трала

         Vввыб =  .                         (7.9)

 Канатовместимость ваерной лебёдки выбирают в соответствии с рекомендациями (таблица  1).

Таблица   1

Тип судна

Максимальная

 глубина лова, м

Длина ваера, м

БАТ (супер) более 100 м

БМРТ – от 65 до 100 м

СРТМ – от 34 до 65 м

1500–200

1000–1500

800–1000

3500–4000

2500–3500

2000–2500

Малый траулер – от 24 до 35 м

СЧС – 225

РС – 300

200–250

250–300

750

1000