СТРОПАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Стропальные работы - это комплекс операций, связанных с захватом, подъемом, перемещением, разгрузкой и погрузкой монтажных элементов, технологических конструкций, оборудования и других грузов, перемещаемых грузоподъемными механизмами.
Строповка (захват) - это операция по зацеплению монтируемых конструкций (грузов) при помощи приспособлений и захватных устройств, навешиваемых на крюк крана.
Виды перевозимых грузов и применяемая тара
При строительстве зданий и сооружений используют различные материалы, изделия и конструкции. На рабочее место их подают грузоподъемными механизмами в общей и специальной таре или непосредственно грузозахватными приспособлениями. К первой группе относят: каменные материалы, бетонные смеси и растворы, мелкоштучные, сыпучие гидро- и теплоизоляционные материалы и др.
Ко второй группе - сборные конструкции, изделия из дерева, металлоконструкции и технологическое оборудование.
При подъеме строительных грузов стропальщику крайне важно знать отдельные характеристики строительных материалов, изделий и конструкций: их плотность и прочность.
Зная плотность основных строительных материалов и объем груза, стропальщик может определить массу изделия (груза), предназначенного для подъема.
Другой важной характеристикой материалов и изделий является их прочность.
Прочность - это свойство материалов сопротивляться разрушению под действием напряжений, возникающих от нагрузок, температуры, атмосферных условий и других факторов.
Для перемещения штучных, сыпучих, полужидких и других видов грузов в строительстве применяют специальные приспособления, называемые тарой. Наиболее распространенным видом тары для доставки штучных и тарно-штучных грузов являются контейнеры и средства пакетирования (рис.1).
Рис.1. Некоторые типы специальных контейнеров, используемых для транспортировки:
а - керамической плитки, б - металлических ограждений, в - элементов мусоропровода
Контейнер - это инвентарное съемное многооборотное замкнутое приспособление, вместимостью более 1 м, в котором можно перемещать грузы в облегченной таре, заводской упаковке, а также поштучно или навалом.
Применяют также универсальные и специализированные контейнеры. Универсальные контейнеры большой вместимостью, как правило, применяют для доставки различных грузов на прирельсовые склады строительных материалов, кирпичных заводов. Для доставки грузов на объекты строительства применяют специализированные контейнеры технологического назначения.
На рис.2 показаны контейнеры для доставки штучных и рулонных кровельных материалов.
Рис.2. Схемы укладки и крепления тарно-штучных грузов на плоских поддонах:
а, в - блочная укладка штучных изделий, б - рулонных материалов
Поддон - это инвентарное приспособление, применяется для перевозки грузов укрупненными партиями. Различают поддоны трех типов: ящичные, стоечные и плоские (рис.3).
Рис.3. Поддоны:
а - ящичные, б - стоечные, в - плоские
Поддон ящичного типа имеет боковые стенки. Стоечный поддон выполнен в виде надстройки с вертикальными стойками, расположенными по четырем углам. Плоские поддоны выполнены в виде ровной прямоугольной площадки, на поверхности которой формируется пакет. Плоские поддоны бывают двухзаходными и четырехзаходными. Первые приспособлены для захвата погрузчиками только с двух сторон, а в четырехзаходные поддоны можно вилки погрузчика внедрять с четырех сторон.
Для доставки различных видов кирпича: глиняного обыкновенного
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.