Развитие книгопечатания, начатое на восточнославянских землях Ф. Скориной, имело для украинской культуры огромное значение.
Устное народное творчество – еще один показатель высокого развития отечественной культуры: думы, исторические песни исполнены патриотизма. На народной основе развивались музыка и театр.
Литература:
1. История Украины. Учебное пособие. – Харьков.: 2004.
2. История Украинской ССР в 10 томах. Т. 3. Освободительная война. Начало разложения феодализма и зарождение капиталистических отношений (2-я пол. ХУ11 – ХУ111 вв.) – К.: 1982.
3. Історія української та зарубежної культури. – К.: 1999.
4. Макаров А.М. Світло українського бароко. – К.: 1994.
5. Маланюк Е. Нариси з історії культури. – К.: 1992.
6. Мень А. Мировая духовная культуры. Христианство. Церковь. – М.: 1995.
Семинар № 9
Тема: Культура Украины эпохи культурно-национального возрождения (Х1Х – начало ХХ вв.)
1. Условия развития культуры.
2. Начало национально-культурного возрождения.
3. Художественная культура национального возрождения.
3.1.Развитие литературы.
3.2. Стили и направления в художественной культуре Украины Х1Х в.
3.3. 3.3.Наука и образование в Украине Х1Х в.
Методические указания
При подготовке к семинарскому занятию необходимо обратить внимание на следующие моменты. В начале Х1Х в. началось украинское нацоинально-культурное возрождение. Истоком данного процесса стала историческая традиция, имевшая место в украинских землях сохранивших политическую и культурную автономию Гетьманшине и Слободской Украине.
Этот период отмечен усиленным интересом к историческому прошлому, быту и художественном достижениям украинского народа, сбор исторических материалов – летописей, хроник, грамот и других документов. На основе собранных материалов в 1 трети Х1Х в. появляются общие труды по истории Украины, в частности «История русов».
Литература:
1. Історія української культури. – К.: 1968.
2. Історія української літератури. К.: 1968.
3. Огієнко І. Українська культура. – К.: 1992.
4. Попович М. Нариси історії культури України. – К.: 2001.
Темы рефератов
1. Основные культурологические школы и направления 19-20 вв.
2. Культура и цивилизация.
3. Массовая культура, субкультура.
4. Первобытная культура: общая характеристика.
5. Место и значение человека в античной культуре.
6. Воспитание, образование, наука, искусство античности.
7. Выдающиеся представители культуры Древнего Рима.
8. Нормы и ценности китайской культуры.
9. Гуманистические идеалы и их отражение в литературе и искусстве эпохи Возрождения.
10. Роль и место Возрождения в культурном развитии человека.
11. Выдающиеся представители западноевропейского классицизма и их произведения. (П. Корнель, Ж. Расин – драматургия, Диего Веласкес, Н. Пуссен – живопись).
12. Романтизм – основное направление в художественной культуре Западной Европы 19 в. (Т.А. Гофман, Ф. Шиллер, Г. Берлиоз, Ф. Шопен)
13. Реализм как творческий метод: общая характеристика и особенности.
14. Импрессионизм: Творчество Э. Мане, О. Ренуара, П. Сезанна.
15. Писатели–реалисты Англии: Ч. Диккенс, У. Теккерей.
16. Модернистские течения и направления.
17. Культура постмодернизма и ее особенности.
18. Материальная и духовная культура Киевской Руси.
19. Украинская культура литовско-польского периода (Х1У- пер. пол. ХУП вв.)
20. Развитие образования и научных знаний. Братские школы. Киево- Могилянская академия.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.