1. подготовка реферата и его защита на занятии (по ключевому вопросу или ряду вопросов темы):
2. подготовка фиксированного выступления (до 5-7 минут) и его доведение до аудитории;
3. подготовка острых и проблемных вопросов по теме и их постановка на занятии;
4. участие в дискуссии с дополнениями, тезисами, репликами, замечаниями и вопросами;
5. постановка вопросов перед выступающими (на основе содержания выступления) группой, преподавателем;
6. демонстрация иллюстративного материала (фактов, диаграмм, материалов и т.п.).
4. Требования к фиксированному выступлению.
Фиксированное выступление (по заданию преподавателя или самостоятельно подготовленного) составляет главную форму участия студентов в работе семинара. Оно должно быть рассчитано на 5-7 (но не более) минут. Содержание выступления должно быть продумано и составлено самостоятельно. В нем должно прозвучать: название темы, постановка проблемы, краткое вступление, несколько основных мыслей-тезисов (3-4) и резюме с самостоятельными выводами и практическими иллюстрациями.
Выступающий обязан указать авторов положений и работ, которые использованы в выступлении. Раскрывая суть вопроса, он должен стремиться отразить его историю, основные научные подходы по теории вопроса, дать собственную их оценку и интерпретацию. Материала учебника недостаточно для получения высокой оценки.
Выступление, по возможности, должно быть свободным, т.е. пересказ текста с зачитыванием главных положений и выводов, а не чтение без отрыва от текстового содержания.
Автор выступления должен быть готовым к ответам по его содержанию, может и сам ставить вопросы перед аудиторией, либо вступать с ней в дискуссию.
Требования к реферату излагаются отдельно.
5. Оценка уровня участия в работе семинара.
Преподаватель оценивает уровень выступлений и участие в работе студентов к ходе и в конце занятия. Во внимание принимается не только выступление и их качество, но и другие формы активности (выступления с дополнениями, замечаниями, репликами, участие в дискуссии и ответы на вопросы). При оценке выступления учитывается качество и широта привлекаемого научного материала (литературы), степень свободного владения и изложения проблемы, самостоятельность и правильность оценок и выводов; умение ответить на все вопросы. Важное значение имеет владение студентом ключевыми понятиями предмета темы и способность иллюстрировать теоретические положения примерами из реальной политики, в т.ч. в Украине.
Систематическая и активная работа на семинарском занятии идет в зачет будущего итогового экзамена по предмету. Наиболее активных студентов, чьи выступления удовлетворяют основным требованиям (см. выше), преподаватель может освободить от сдачи экзамена, поставив оценку (автомат) по итогам текущей успеваемости. Учащийся, стремящийся к зачетной оценке без экзамена, должен демонстрировать не просто готовность к занятию по конкретной теме. Он должен владеть основными понятиями и уметь использовать в выступлениях содержание всех категорий политологии.
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
ТЕМА 1. Политика как явление и объект научного исследования
План:
1. Политика: понятие, сущность и социальные функции.
- понятие политики, основные этапы ее исторической эволюции;
- структура и содержание политики, ее субъекты и объекты;
политика в системе социальных и духовных явлений (ее взаимосвязь с экономикой, культурой, техникой, моралью);
- функции политики в современном обществе.
2 Объект и предмет политологии.
- предмет политологии и его эволюция в XX веке;
- направления и школы в современной политологии
3.Политология в системе социальных наук.
- система категорий политологии;
- взаимосвязь политологии с социальными и гуманитарными науками.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.