К уроку допустили:
групповой руководитель практики по ТиМОРЯз: Федосеева Т.А.,
учитель русского языка и литературы: Титоренко И.Г.
Общее количество проведенных уроков – 7.
Общая отметка учителя за практику:_______
Подпись директора: Пересыпкин В.Н.______________
Печать учебного заведения:
Лицей №11, 6 класс.
Тема урока: «Причастный оборот. Знаки препинания».
Тип урока: закрепление пройденного материала, раздаточный материал.
Перечень оборудования: доска.
Список использованной литературы:
1. Русский язык: Учебник для 6 кл. /С.И. Львова, В.В. Львова. –М.:Мнемозина, 2005.- 207с..
2. Серегина О.С. Создаем конспект урока (современный конспект урока как речевое произведение): Учебное пособие. – Новокузнецк: РИО КузГПА, 2005. - 91 с
3. Ладыженская Т.А. Дидактические материалы по русскому языку: 7 кл. – М.:Просвещение, 2008. – 175с.
Интенциональная часть конспекта урока
Цель урока: совершенствовать умение находить причастный оборот в предложение и правильно оформлять его пунктуационно.
Задачи урока:
1. Образовательные:
· формировать представление школьников об обособленном определении;
· совершенствовать навыки написания безударной гласной в корне слова, написания приставок различных частей речи, написания суффиксов причастий;
· учить определять роль причастного оборота в предложении;
· формировать умение выделять обособленное определение интонационно.
2. Воспитательные:
· совершенствование культуры общения (при помощи устного ответа по предмету);
· воспитание интереса учеников к предмету с помощью нестандартных приемов обучения.
3. Развивающие:
· развитие мыслительной активности учеников через выполнение письменных и устных заданий,
· развитие логического и абстрактного мышления (с помощью схем, занимательных заданий);
· развитие орфографической зоркости через выполнение различных упражнений.
Хронометраж урока:
1. Орг. этап – 1 мин.
2. Повторение пройденного материала – 25 мин.
3. Домашнее задание – 2 мин.
4. Повторение пройденного материала – 15 мин.
5. Подведение итогов – 2 мин.
Методическое обоснование урока.
Данный урок проводится в системе уроков по русскому языку в 6 классе, является вторым по счету в разделе «Причастие» и четвертым по теме «Причастный оборот. Знаки препинания». Школьники уже знакомы с особенностями расстановки знаков препинания при причастном обороте, поэтому задания представленные на этом уроке не займут у них много времени. Для проверки домашнего задания на уроке будет проведен распределительный диктант, репродуктивная беседа. На этапе изучения нового материала в основе урока будут лежать чтение теоретического материала из учебника. Для закрепления изученного - репродуктивная беседа, анализ языковых образцов, различные виды диктанотов и занимательных заданий. Домашнее задание: работа с теоретическим материалом из учебника для закрепления понятия «обособленное определение» и выполнение 635-го упражнения письменно, а также упражнения 638-го (орфографический минимум).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.