Упражнение для резерва: 580-ое (по вариантам – 1, 2, 3)
К уроку допускаю:
групповой руководитель практики по ТиМОРЯз: Федосеева Т.А.
учитель русского языка и литературы: Титоренко И.Г.
Тема урока: «Деепричастный оборот. Знаки препинания при одиночных деепричастиях и деепричастных оборотах».
Тип урока: комбинированный.
Перечень оборудования: доска.
Список использованной литературы:
1. Русский язык: Учебник для 6 кл. /С.И. Львова, В.В. Львова. –М.:Мнемозина, 2005.- 207с..
2. Серегина О.С. Создаем конспект урока (современный конспект урока как речевое произведение): Учебное пособие. – Новокузнецк: РИО КузГПА, 2005. - 91 с
3. Ладыженская Т.А. Дидактические материалы по русскому языку: 6 кл. – М.:Просвещение, 2008. – 175с.
Интенциональная часть конспекта урока
Цель урока: сформировать представление о деепричастном обороте, о пунктуационном оформление одиночных деепричастий и деепричастных оборотов на письме.
Задачи урока:
1. Образовательные:
· закрепить представление школьников о морфологических признаках деепричастия;
· формировать умение школьников видеть деепричастие в предложении;
· совершенствовать навыки написания безударной гласной в корне слова, написания -о-, -е- в окончаниях после шипящих и Ц, написания корней – лаг- и –лож-, написания приставок имен
· формировать представление о структуре словосочетаний, в которое входит деепричастие, и умения находить такие словосочетания в тексте
· формировать умение пунктуационно оформлять одиночные деепричастия и деепричастные обороты на письме.
2. Воспитательные:
· совершенствование культуры общения (при помощи устного ответа по предмету);
· воспитание интереса учеников к предмету с помощью нестандартных приемов обучения.
3. Развивающие:
Методическое обоснование урока.
Данный урок проводится в системе уроков по русскому языку в 6 классе, является вторым по счету в разделе «Деепричастие» и первым по теме «Деепричастный оборот. Знаки препинания при одиночных деепричастиях и деепричастном обороте». Школьники уже знакомы с морфологическими признаками деепричастия, умеют находить их в предложении, умеют составлять с деепричастием словосочетания определенных моделей, поэтому воспринимать материал им будет несложно. Для проверки домашнего задания на уроке будет использовано занимательное задание «Четвертый лишний», а также будет проведена репродуктивная беседа. На этапе изучения нового материала в основе урока будут лежать проблемная беседа, репродуктивная и анализ языкового материала. На основе данных приемов школьники сами будут делать выводы, что способствует развитию логического мышления. Домашнее задание будет на следующем занятии, которое проходит в этот же день.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.