Конспект урока по теме: "Деепричастия совершенного и несовершенного видов", страница 2

Упражнение для резерва: 591-ое.

К уроку допускаю:

групповой руководитель практики по ТиМОРЯз: Федосеева Т.А.

учитель русского языка и литературы: Титоренко И.Г.

Тема урока: «Деепричастия совершенного и несовершенного видов».

      Тип урока: комбинированный.

      Перечень оборудования: доска.

      Список использованной литературы:

1.   Русский язык: Учебник для 6 кл. /С.И. Львова, В.В. Львова. –М.:Мнемозина, 2005.- 207с..  

2.     Серегина О.С. Создаем конспект урока (современный конспект урока как речевое произведение): Учебное пособие. – Новокузнецк: РИО КузГПА, 2005. - 91 с

3.  Ладыженская Т.А. Дидактические материалы по русскому языку: 6 кл. – М.:Просвещение, 2008. – 175с.

Интенциональная часть конспекта урока

Цель урока: сформировать представление об образовании деепричастий совершенного и несовершенного видов, о пунктуационном оформление одиночных деепричастий и деепричастных оборотов на письме.

Задачи урока:

1.  Образовательные:

·  закрепить представление школьников о пунктуационном оформлении одиночных деепричастий и деепричастных оборотов;

·  формировать умение различать деепричастия совершенного и несовершенного видов;

·  совершенствовать умение находить основу глагола от настоящего времени и основу от инфинитива;

·   формировать умение школьников видеть деепричастие и деепричастный оборот в предложении;

·  совершенствовать навыки написания безударной гласной в корне слова, написания корней –мир-/-мер-, написания приставок 

·  формировать умение проводить морфемный разбор деепричастия;

·  формировать  умение  пунктуационно оформлять одиночные деепричастия и деепричастные обороты на письме.

     2. Воспитательные:

·  совершенствование культуры общения (при помощи устного ответа по предмету);

·  воспитание интереса учеников к предмету с помощью нестандартных приемов обучения.

3. Развивающие:

      • развитие мыслительной активности учеников через выполнение письменных и устных заданий,
      • развитие логического и абстрактного мышления (при помощи проблемных вопросов, схем, занимательных заданий);
      • развитие орфографической зоркости через выполнение различных упражнений.

Методическое обоснование урока.

Данный урок проводится в системе уроков по русскому языку в 6 классе, является третьим по счету в разделе «Деепричастие». Школьники уже знакомы со словообразовательными суффиксами деепричастия разных видов, а также умеют находить основу глагола настоящего времени и основу инфинитива, поэтому воспринимать материал им будет несложно. Для проверки домашнего задания на уроке будет использовано занимательное задание «Тайный агент», распределительный диктант, а также будет проведена репродуктивная беседа. На этапе изучения нового материала в основе урока будут лежать проблемная беседа, репродуктивная беседа и анализ языкового материала. На основе данных приемов школьники сами будут делать выводы, что способствует развитию логического мышления. Домашнее задание будет направлено на закрепление изученного материала на основе классного образца (упр. 586, 587 (вторые строчки)).