Конспект лекций по дисциплине "Философия"

Страницы работы

21 страница (Word-файл)

Содержание работы



Конспект по философии. Суховский Андрей Валерьевич

Философия – искусство мышления. Она учит правильно мыслить. Сама философия предлагает, что человек мыслит правильно. Изучение философии заставляет нас изменяться и мыслить.

Гераклит: « Не возможно зайти в воду дважды». Каждый раз, когда мы читаем книгу, каждый раз читает новый человек.

Почему изучение философии так важно?

Разум стоит заточить, потому – что им мы познаем мир, Библию. Философия учит нас быть мудрыми, и не быть глупыми.

Как правильно спорить?

Эристика – наука о споре.

Правила спора:

1.  С чем я не согласен.

2.   Не нужно быстро вступать в спор.

3.  Стоит ли спор наших усилий, времени.

4.  Мы видим, что человек заблуждается. Я вступаю в спор, потому - что я хочу узнать его истину. Спор ради убеждения. С целью обратить грешника на путь истинный. Спор ради победы (эгоизм). Спор ради спора. Человек спорит ради «кайфа».

5. Любой спор нужно начинать с вопросов. Нужно выяснить позицию спорщика. Если точки не согласия. Либо нет спора, либо времени для этого спора.

6. Утверждение тезиса. Я считаю.. Нужно выяснить этот тезис. Что вы хотите сказать? Можно выяснить груз спора. Все ли позиции правильны. Нужно определить понятия. Какие значение он вкладывает в слова. В споре должна действовать логика. То есть мы спорим за истину, а не  друг друга. Мы иногда начинаем близко воспринимать к сердцу. То есть мы начинаем защищать себя, а не истину. Христианам нужно понимать, что Библия истина, наше понимание не совершенно.

7. Выяснить характер суждения по количеству. Суждение касается целого или только части. Например: «нет любви!» - нужно уточнить.  Выяснить по моральности. Какова степень вероятности, суждения. Оно может быть вероятным, возможным.

Спор еще не начался?

Нужно определить пункты не согласия. О чем мы будем спорить? Ты думаешь так, а я не так. Нужно найти болевую точку (люфт). Правило: Бремя лежит на человеке, который воздвигнул общий тезис. Довод должен быть убедительным для собеседника.

Доказательство должно следовать из тезиса.

Ошибка в доказательстве. Тезис, довод. Бывает высказан один тезис, а довод приводят совершенно другой. Доводы могут быть ложными, и произвольными. Не очевидная связь между тезисом и доводом. Спор может быть по поводу тезиса или довода. Если мы опровергли тезис и доказали истину, то значит истина победила, а не я. Иногда доказательства опровергают, а тезис остается истинным. Чтобы найти зерна истины у собеседника, нужно благородство и терпение, ибо это очень сложно.

Допустимые уловки:

1.  Тянем время. 2. Открытый субъективный довод, то есть мы играем по честному.

Не допустимые уловки в споре.

1.  Перебиваем собеседника.  Часто нам мешает соборное мышление.  Если ты не согласен с мной, значит ты не за нас и меня.

2.  Срывание спора. Опыт ты.. Начинаем приводить доводы с позиции власти, церкви, Бога. Ты с нами или ты оскорбляешь Д.С.

Тема: Споры.

Как не спорить?

1.  Опровержение не по существу. Начинают спорить не по значительным вещам.

2.  Произвольные названия. Русский язык дает разные значения. Одно и тоже понятия можно по разному понять: термин, слово, тон произношения. (благочестивый, «святоша») В основном люди не хотят дойти до истины в этом пункте. Лучше прекратить спор.

3.  Ложный круг в доказательстве. Когда приводится один тезис и приводится довод. (и так по кругу).

4.  Просеивания фактов. Приводятся в споре те факты, которые выгодны только нам, а не нашему противнику.

Присвоение тезиса. Дамский тезис: почему я должна бросить свою работу и заниматься духовными делами.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Философия
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
67 Kb
Скачали:
0