Виды интервью. Родовые признаки интервью

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Виды интервью.

В.Д. Пельт выделяет:

n  интервью-монолог,

n  интервью-сообщение,

n  интервью-диалог,

n  интервью-зарисовка,

n  интервью-мнение,

n  анкета,

А.А. Тертычный:

n  информационное интервью,

n  блиц-опрос,

n  вопрос-ответ,

n  аналитическое интервью,

n  аналитический опрос

А.А. Грабельников:

n  интервью-диалог,

n  интервью-монолог,

n  интервью-сообщение,

n  интервью-зарисовка,

n  интервью-мнение

В журналистике существуют 3 главных способа отображения предмета речи:

n  фактографический,

n  аналитический,

n  наглядно-образный (А.А. Тертычный).

Целевая направленность и способ отображения предмета речи во многом определяют жанровое разнообразие интервью.

Родовые признаки интервью:

1) По предмету отображения в интервью всегда выражается чьё-то мнение по поводу того или иного события или явления.

2) По функциональной заданности это беседа (количество собеседников не имеет значения).

3) По методам отображения интервью может быть отнесено ко всем группам журналистских жанров:

к информационным, аналитическим и художественно-публицистическим.

Информативное интервью (интервью-сообщение).

n  В основе интервью-сообщения общественно значимое событие.

n  Для читателей интервью-сообщение привлекательно не только наличием фактологических данных о событии, но и тем, КАК об этом рассказывает интервьюируемый.

n  В отличие от информационной заметки, в которой также сообщаются актуальные факты, в интервью-сообщении факты приобретают субъективное звучание, т.к. идентифицируются с личностью говорящего.

Основная задача  интервью-сообщения – оперативное информирование о событии (ях), его значимых сторонах.

n  Отличие от аналитического интервью в том, что в интервью-сообщении главноесообщение о значимых итогах и результатах, НО НЕ оценки и комментарии события (это прерогатива аналитического интервью).

Аналитическое интервью.

n  Если журналист пытается выяснить, по какой причине это событие произошло, то ему придётся подготавливать аналитическое интервью.

Главный признаканализ какого-либо события, явления, процесса.

Отвечает на вопросы: КАК, ПОЧЕМУ, КАКИМ ОБРАЗОМ, ПО КАКОЙ ПРИЧИНЕ и т.д. 

В ходе подготовки аналитического интервью очень важен выбор собеседника.

Это должен быть человек компетентный в обсуждаемом вопросе или проблеме.

Направленность аналитического интервью задаёт журналист:

-  может попросить прокомментировать ситуацию,

-  привести основные аргументы в защиту выдвинутого тезиса,

-  предоставить обзорную информацию с подробным анализом и т.д.

Предмет речи в аналитическом интервью – актуальная проблема, идея или мысль.

Интервью-диалог.

Если в беседе со своим интервьюером журналист нацелен не только на обмен мнениями, не только на выяснение чужой точки зрения, но и на отстаивание собственной, то в этом случае состоявшаяся беседа может быть отображена в интервью-диалоге.

Интервью-монолог.

Если целью беседы является выяснение сокровенных мыслей собеседника, то возникают такие виды интервью, как интервью-монолог, интервью-мнение, интервью «поток сознания» и др.

Портретное интервью.

Отличительная черта – биографическая основа.

Разновидности портретного интервью:

Событийное портретное интервью основано на каком-либо факте или эпизоде из жизни героя.

Его цельинформирование общественности о тех или иных деяниях или действиях человека,

показ человека через событие.

Информационный повод для создания событийного портретного интервью

Похожие материалы

Информация о работе