Основные возможности и параметры бортовых навигационных комплексов. Общие сведения о радиосистемах дальней навигации

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Лекция 14

1. Основные возможности и параметры бортовых навигационных комплексов

2. Общие сведения о радиосистемах дальней навигации

Основные возможности и параметры НК определяются его назначением.

Основные задачи, решаемые НК:

1.  программирование полета, автоматическое определение места ВС, коррекция полученных методов счисления координат с индикацией вычисленных поправок, комплексная обработка информации, получаемой от датчиков комплекса

2.  управление пилотажными индикаторами и плановыми индикаторами навигационной   обстановки;

3.  формирование и выдача сигналов САУ для обеспечения автоматического пилотирования, автоматического полета по маршруту в любую заданную точку и автоматического или полуавтоматического выполнения

4.  предпосадочного  маневра;

5.  автоматизация предполетного и по­летного контроля аппаратуры с вы­дачей сигналов о неисправности от­дельных систем и комплекса в це­лом;

6.  определение времени пролета лю­бого пункта по маршруту и выдача экипажу соответствующей сигнализа­ции, определение и индикация рас­полагаемого времени полета с учетом фактического остатка топлива.

Автоматическое решение этих и других задач позволяет сократить время загруженности экипажа управляющими действиями до 40% от общей продолжительности полета.

Основные параметры НК, согласно существующим требованиям, должны соответствовать следующим значениям:

Погрешность   счисления   координат ВС (2s), % от пройденного пути, при использовании: доплеровского    измерителя скорости

аэродинамических данных

комплексная обработка информации

2

3

2

Погрешность индикации места ВС (2s) на плановом индикаторе навигационной обстановки, км:

на маршруте

в зоне аэродрома

4

1

Самолетовождение в коридоре ±5 км с вероятностью 0,95при интервале между коррекциями, км     

250

Погрешность определения   времени     прибытия    в    заданый пункт маршрута   (2s), мин     

1,8

Среднее время наработки наотказ, ч

300

Время ввода программы  и ее контроля

15

Навигационный комплекс ближнего магистрального самолета

(например, БКН-1П самолета Як-42)

Определение местоположения основано на  счислении пути по данным, получаемым от доплеровского измерителя скорости и угла сноса ДИСС и от инерциальной курсовертикали ИКВ (рисунок 1). Предусмотрено уточнение полученного счислением местоположения по радиосистеме ближней навигации РСБН. Процессы счисления и коррекции выполняются в ЦВМ комплекса. В случае потери информации от ДИСС (например, при полете над морем) возможно включение резервного режима счисления по данным о воздушной скорости, получаемым от системы воздушных сигналов СВС. Для выбора режимов, переключения сигналов и подобных операций служит блок коммутации БК.

Автоматический         радиокомпас

АРК, являюетсяся вспомогательным средством навигации, и метеонавигационный радиолокатор МНР  имеют выходы только на систему индикации.

Бортовая навигационно-посадочная аппаратура КУРС МП применяется для навигации по азимутальным радиомаякам зарубежной системы ближней навигации VOR/DME и посадки по всем существующим системам метрового диапазона.

В систему индикации и управления СИУ входят пульт управления ПУ и пульт ввода информации и индикации ПВИ. Первый из них служит для управления блоком коммутации БК, а второй управляет режимами комплекса и используется для ввода в комплекс и индикации навигационных параметров. Индикаторная часть СИУ представлена автоматическим навигационным планшетом АНП с подвижной картой, пилотажно-навигационными приборами ПНП и индикаторами МНР и ДИСС (ИМНР и ИДИСС).

 

Подпись: Рисунок 1. Структурная схема навигационного комплекса ближнего 
магистрального самолета II класса

 


Навигационный комплекс среднего магистрального самолета

(БНК-2П самолета Ил-86)

Основан на определении места методом счисления пути по совместно обраба­тываемым в ЦВМ данным от доплеровского измерителя скорости и сноса ДИСС и инерциальной курсо-вертикали ИКВ (рисунок 2). Для формирования и выдачи потребителям гиромагнитного и приведенного курсов и контроля работы ИКВ служит ба­зовая система курса и вертикали БСКВ. Совместная обработка инфор­мации от нескольких датчиков повы­шает точность счисления и увеличивает надежность и достоверность вы­даваемых сигналов. Программирование полета, счисление пути, коррекцию результатов счисления по данным радиосистемы ближней навигации РСБН и других датчиков выпол­няет ЦВМ комплекса. Сигналы ЦВМ используются в пилотажном комплексе ПК.

 

Подпись: Рисунок 2. Структурная схема навигационного комплекса среднего 
магистрального самолета I класса

При полетах по зарубежным трассам для коррекции местоположения применяется радиосистема ближней навигации VOR/DME, аппаратура угломерного канала которой входит в состав КУРС МП, а дальномерная — представлена самолетным дальномером СД. Аппаратура КУРС МП служит и для посадки по отечественным и зарубежным системам метрового диапазона. Датчиком местоположения ВС может служить аппаратура   радиосистемы   дальней навигации РСДН, а резервным средством счисления пути — система воздушных сигналов СВС

Похожие материалы

Информация о работе