КЕРЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Цикл инженерной механики
Утверждено
на заседании кафедры
протокол №___
от «___» __________2009г.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2
ПО КУРСУ «ДЕТАЛИ МАШИН»
ИССЛЕДОВАНИЕ РАБОТЫ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО
ПРИВОДА С ЦИЛИНДРИЧЕСКИМ ЗУБЧАТЫМ
РЕДУКТОРОМ
Методическое руководство
Керчь, 2009г.
1. ЦЕЛЬ РАБОТЫ
Изучение конструкции и принципа работы основных узлов электромеха-нического привода с цилиндрическим зубчатым редуктором; эксперимен-тальное определение коэффициента полезного действия электродвигателя, КПД привода и КПД механической передачи в зависимости от потребляемой мощности.
2. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
2.1. Экспериментальное определение КПД
Коэффициент полезного действия привода равен отношению снимаемой и подводимой мощностей:
,
где: Р – подводимая мощность, измеряемая киловаттметром,кВт;
РТ – снимаемая мощность на выходном валу привода (в нашем случае на тормозном барабане).
При определении КПД механической передачи следует исключить потери в электродвигателе , которые складываются из электрических потерь и механических потерь в подшипниках.
Тогда
где: - крутящий момент на выходном валу редуктора (на тормозном барабане), ;
- крутящий момент на валу электродвигателя, ;
u – передаточное число;
, - соответственно угловая скорость вала электродвигателя и тормозного барабана, .
Следовательно, для экспериментального определения КПД необходимо иметь u,
2.2 Теоретическое определение КПД механической передачи на нор-мальном режиме.
=0,99 – КПД пары подшипников качения;
=0,97 – КПД зубчатой пары колес.
3. ДОКУМЕНТАЦИЯ, ПРИБОРЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТЫ
3.1 Методическое руководство к проведению лабораторной работы.
3.2 Лабораторная установка.
3.3 Секундомер.
3.4 Протокол лабораторной работы.
4. ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ И РАБОТЫ ЛАБОРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ
Установка (рис.1) состоит из рамы (на рисунке не показана), на которой смонтирован на подшипниках 1 балансирный электродвигатель 2 с грузом 3. электродвигатель 2 фланцевой упругой муфтой 4 соединен с входным валом цилиндрического редуктора 5. В корпусе редуктора все три вала установлены на подшипниках качения.
В качестве нагрузочного устройства в установке используется ленточный тормоз. Он состоит из барабана 6, закрепленного на выходном валу редуктора 5, и тормозной ленты 7, стягиваемой при помощи тяги с втулкой 8 и гайкой 9.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.