Исследование работы электромеханического привода с цилиндрическим зубчатым редуктором (лабораторная работа), страница 2

Установка имеет киловаттметр 24.

Для замера создаваемого тормозного момента имеется маятниковый динамометр. Состоящий из опоры 10 на подшипниках качения, блочка 11, жестко соединенного валом с маятником 12, на котором установлен груз 13.

Рычаг 14 ленточного тормоза 7 стальным тросиком 15 связан с блочком 11 маятникового динамометра так, что поворот ленточного тормоза вызывает поворот маятника. Вал маятника соединен блочками 16,18 и гибкой связью 17 с устройством 19, показывающим в масштабе 4:1 угол поворота маятника 12.

Увеличение нагрузки производится натяжением тормозной ленты 7 при затяжке гайки 9.

Под действием момента сил трения, действующих между барабаном 6 и тормозной лентой 7, последняя стремится повернуться по направлению движения барабана. Уравновешивание момента сил трения осуществляется статическими моментами силы веса G1 , маятника 12 на плече l1 и силы веса G2 груза 13 на плече l2, т.е. моментами

                                        и  

Следовательно, с учетом передаточного отношения рычажного меха-низма тормозной момент на барабане будет равен

                                            ,

где: l- плечо действия силы в тросике 15 относительно оси тормозного 

Рис. 4.1. Схема лабораторной установки для исследования

работы электромеханического привода   с цилиндрическим    зубчатым   редуктором

барабана, м;

        R- радиус блочка 11,м;

Чем больше момент ТТ, тем больше угол α отклонения маятника от вертикальной оси.

При пуске установки под действием индукционных токов в роторе двигателя возникает вращающий момент , передаваемый входному валу редуктора. Одновременно на статоре возникает реактивный момент , стремящийся повернуть статор в направлении, противоположном вращению ротора.

Реактивный момент уравновешивается статическим моментом прикреп-ленного к статору груза G3 на плечеl3. Следовательно,

                                    

Для замера угла поворота статора с балансирным грузом его корпус, установленный на подшипниках качения 1, соединен блочками 20,22 и гибкой связью 21 с устройством 23, показывающим в масштабе 4:1 угол поворота статора с грузом 3.

Лабораторная установка позволяет определить мощность. Потребляемую из эл. сети, крутящие моменты (мощность) на валу эл. двигателя и на выходном валу редуктора. Имея эти параметры, можно определить КПД всего эл. механического привода, КПД механической передачи и КПД электродвигателя.

5. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ

5.1. Ознакомиться с описанием установки и инструкцией по технике безопасности.

5.2. Подготовить установку к работе:

5.2.1 Отпустить гайку 9 так, чтобы тормозная лента 7 свободно сдви-галась относительно тормозного барабана 6.

5.2.2 Установить в нулевое положение стрелки приборов 19,23.

5.2.3. Зафиксировать эл. двигатель 2 в этом положении крючком.

5.3. Пуск установки:

5.3.1. Включить установку кнопкой «пуск» агрегата АП, установленного на стене.

5.3.2. Убедившись в нормальной работе установки, снять фиксацию (крючок) эл. двигателя 2.

5.4. Записать показания киловаттметра 24 при работе привода без нагруз-ки.

5.5. По метке на тормозном барабане 6 с помощью секундомера определить число оборотов барабана за 1 мин.

5.6. Увеличить ступенчато тормозной момент на барабане 6 затяжкой гайки 9 и записать для каждой ступени показания киловаттметра 24 и прибора 23. Ступени нагружения устанавливать по углу поворота маятника 12, т.е. по отклонению прибора 19 α=10˚, 15˚, 20˚, 25˚.