3.5. Определение зависимости скоростной ошибки от скорости вращения командной оси
1. Проставить переключатели в положение П1-6, П2-1, ПЗ-1.
2. Включить местную обратную связь.
3. Замкнуть систему.
4. Включить задающий двигатель.
5. Изменяя потенциометром R1 скорость вращения командной оси W, измерить напряжение ошибки U = kд Vск (5-6 точек). Скорость вращения командной оси определяется по напряжению тахогенератора задающего двигателя W = Uтг/kдтг (см. планшет).
6. Построить график Vск(W), определить добротность следящей системы,
7. Сравнить экспериментально полученные значения скоростной ошибки с расчетными (5,6).
3.6. Определение зависимости скоростной ошибки от добротности следящей системы
1. Поставить переключатели в положение П1-var , П2-1; ПЗ-1.
2. Включить местную обратную связь,
3. Замкнуть систему,
4. Установить заданную преподавателем скорость вращения командной оси W ,
5. Меняя с помощью потенциометра П1 добротность следящей системы, измерить напряжение ошибки U = kд Vск (4-5 точек),
6. Построить график Vск(kW)
3.7. Снятие кривой переходного процесса
1. Поставить переключатели в положение: а)П1-6, П2-1, П3-var, б)П1-var, П2-1, П3-1,
2. Включить местную обратную свйзь,
3. Разомкнуть систему,
4. Отключить задаюций двигатель,
5. Развернуть командную ось (ротор СКВТ1) на угол 10° - 20°,
6. Замкнув систему, снять кривую переходного процесса по ошибке системы, с помощью осциллографа при разных положениях переключателя П3, П1,
7. 0ценить качество системы при a1 =1 /П1-6/ для разных значений параметров цепи обратной связи.
3.8. Исследование влияния управления по задающему воздействию на точность системы
1. Поставить переключатели в положение /П1--6, П2-var, ПЗ-1/,
2. Включить местную обратную связь,
3. Замкнуть систему,
4. Включить задающий двигатель,
5. Установить по указанию преподавателя скорость вращения командной оси W,
6. Меняя положение движка дискретного потенциометра П2, добиться компенсации скоростной ошибки системы Vск ,
7. Сравнить экспериментально определенное значение коэффициента передачи дискретного потенциометра a2 с расчетным, используя соотношение
4. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА
1. Структурная схема системы.
2. Статические характеристики дискриминатора, усилителя.
3. График Vск(W), Vск(kW).
4. Осциллограммы сигналов Uвх(t), Uвых(t), Uдм(t).
5. Соотношения, использованные при расчетах, результаты расчетов.
6. Выводы по результатам экспериментов.
5.КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Принцип действия электромеханической следящей системы.
2. Как можно объяснить исходя из принципа действия электромеханической следящей системы сущность скоростной ошибки Vск ?
3. Как осуществляется компенсация скоростной ошибки следящей систем при комбинированном у правлении?
4. Как влияет величина емкости конденсатора в цепи обмотки возбуждения исполнительного двигателя на его характеристики?
5. Объясните влияние параметров местной обратной связи на характер переходных процессов в следящей системе.
6. Почему в общем случае невозможно обеспечить полную инвариантность следящей системы по задающему воздействию
7. Как можно объяснить влияние величины добротности следящей системы на скоростную ошибку Vск ?
8. Как объяснить астатизм 1 порядка по задающему воздействию исследуемой системы.
9. Получите выражение для передаточной функции замкнутой систем Hэ(p)?
10. Приведите примеры следящих систем, используемых в радиоэлектронных системах управления?
6. ЗАДАНИЕ НА УИРС
1. Определить влияние нелинейных характеристик элементов следящей системы на ее динамические характеристики.
2. Определить диапазон внешних воздействий и переменных системы, в котором исследуемая следящая система может рассматриваться как линейная.
3. Раскрыть содержание способов обеспечения инвариантности системы по задающему и возмущающему воздействию.
4. Определение частотной характеристики цепи обратной связи по огибающей.
Рис.1
Рис.2
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.