Исследование машин постоянного тока. Исследование асинхронного двигателя, страница 3

Мощность на валу двигателя P2 изменять, регулируя реостатом Rн ток Iя.г от 0 (S1 – “Выкл”) до 3 А.

4.2. Снять регулировочную характеристику двигателя n = f(Iв.д) при Uя.д = const (Uя.д = 20 В) для двух случаев: а) при холостом ходе двигателя (Iя.г = 0); б) при нагрузке на валу двигателя (Iя.г = 1 А).

Ток возбуждения Iв.д изменять в пределах от 800  до 250 мА.

Содержание отчета

1.  Принципиальная схема макета.

2.  Таблицы экспериментальных данных; графики снятых характеристик и зависимостей (для каждого из исследуемых режимов).

3.  Краткие выводы.

Контрольные вопросы

1.  Почему характеристика холостого хода генератора подобна характеристике намагничивания машины Фв = f(Iв)?

2.  Что такое явление реакции якоря, как оно влияет на характеристики генератора и двигателя?

3.  Каковы условия самовозбуждения генератора постоянного тока?

4.  Какие виды потерь различают в машинах постоянного тока?

5.  Объяснить, с какой целью якорь машины постоянного тока выполняется из набора отдельных пластин (как и в трансформаторах).

6.  При каком способе возбуждения генератора постоянного тока короткое замыкание нагрузки не является опасным?

7.  Каково соотношение между напряжением питания и ЭДС обмотки якоря в генераторе (двигателе) постоянного тока?

8.  Объяснить ход внешних характеристик генератора постоянного тока при различных способах возбуждения.

9.  Каким образом можно изменять частоту вращения якоря двигателя?

10. Объяснить различие рабочих характеристик двигателя постоянного тока при различных способах возбуждения.

11. Объяснить, почему при возрастании нагрузки на валу двигателя P2 , ток якоря Iя.д увеличивается?

12. Объяснить устройство и назначение элементов конструкции машины постоянного тока.

Лабораторная работа № 7

Исследование асинхронного двигателя

Цели работы:

1.  Исследование характеристик универсального асинхронного двигателя.

2.  Исследование характеристик дросселя насыщения.

Краткие теоретические сведения


Принцип действия асинхронного двигателя основан на взаимодействии вращающегося магнитного поля, создаваемого обмотками возбуждения статора, с током в обмотках ротора. По числу фаз обмоток статора асинхронные двигатели делятся на трехфазные, двухфазные и однофазные (рис. 7.1). По типу обмотки ротора асинхронные двигатели различаются на двигатели с короткозамкнутой и фазной обмотками.

Вращающееся магнитное поле может создаваться любой многофазной системой обмоток возбуждения статора, а в однофазных асинхронных двигателях оно создается за счет дополнительной обмотки статора, напряжение на которую поступает от питающей сети через фазосдвигающий конденсатор (рис. 7.1, б). Таким образом, однофазный (конденсаторный) асинхронный двигатель, по существу, является двухфазным.

Асинхронные двигатели малой мощности (как правило, с короткозамкнутым ротором) часто выпускаются универсальными, рассчитанными для работы как от трехфазной (рис. 7.1, а), так и от однофазной сети переменного тока. Схема включения обмоток статора (сдвинутых в пространстве друг относительно друга), при однофазном питании с использованием фазосдвигающего конденсатора приведена на рис. 7.1, в. Данная система позволяет получить практически круговое вращающееся магнитное поле возбуждения лишь при определенной механической нагрузке на валу двигателя.

Для асинхронных двигателей характерно то, что угловая частота вращения магнитного поля статора (синхронная скорость) Ω1 (или n1) отличается от угловой скорости вращения ротора Ω2 (или n2):