Иллюстративный материал для подготовки к экзамену по дисциплине
«Радионавигационные системы» (Специальность № 201600)
Рисунок. Упрощенная структурная схема навигационного комплекса:
РТД и НРТД — радиотехнические и нерадиотехнические датчики; МРЛ - метеорадолокатор; ДД — другие датчики; D0, КУ0 — дальность и курсовой угол ориентира; — вектор скорости ВС; y,j,g,- курс, тангаж и крен ВС; Vcβс — горизонтальная скорость и угол сноса ВС; Dрм, Арм — дальность и азимут радиомаяка; — долгота и широта места ВС; Vвоз — воздушная скорость; КУР — курсовой угол радиостанции
Рисунок. Упрощенная структурная схема посадочного комплекса:
АБСУ — автоматическая бортовая система управления; РТД и НРТД — радиотехнические и нерадиотехнические датчики; СУ — сигналы управления ВС; КУПР — курсовой угол приводной радиостанции; y— курс ВС; Hр — высота полета от радиовысотомера; Vвоз — воздушная скорость; Н — высота полета (барометрическая); — сигналы, характеризующие отклонение ВС от линий курса и глиссады
Рисунок Структурная схема бортового оборудования системы NAVSTAR
а б
в
Рис. Структурные схемы измерителей дальности (а) и скорости (б) аппаратуры потребителя СРНС, а также устройства выделения служебной информации (в)
Рис. Основные параметры дальномерного кода СРНС NAVSTAR
Рис. Структурная схема бортового оборудования СРНС системы ГЛОНАСС (изделие «Маяк» 1Т130М)
Б-10 – антенна;
Б-20 – приемное устройство;
Б-31А – устройство усиления, демодуляции и преобразования;
Б-41А – пульт управления и визуального контроля;
Б-51 – устройство обмена данными между специализированным вычислительным устройством и датчиками пройденного пути и дирекционного угла;
Б-60 – преобразователь угол-код;
Б-70 – преобразователь угол-код;
Б-90А – специализированное вычислительное устройство.
Рис. Определение местоположения ВС в разностно-дальномерной РНС:
ОС — опорные станции; ЛП — положения (гиперболы); базы соответствующих пар станций.
Таблица 2.1. Основные параметры РСДН
Тип РСДН |
||||
Параметр |
Лоран-С |
Омега |
Навстар |
Навсат |
Дальность действия, тыс. км: |
Глобальная |
|||
днем |
2,2.. .2,6 |
|||
ночью |
1,8...1,9 |
|||
Число измеряемых состав- ляющих местоположения |
2 |
2 |
3 |
3 |
Погрешность определения линии положения (2s), км: |
||||
днем |
0,2 |
1,85 |
0,03* |
0,01 |
ночью |
0,6 |
3,7 |
0,03* |
0,01 |
Погрешность определения местоположения (2s), км |
0,46 |
3,7.. .7,4 |
0,1 ** |
0,03** |
Диапазон частот, МГц |
0,1 |
0,01...0,014 |
1230 и 1575 |
1557 |
* При коде С/А
** При геометрическом факторе, равном 3 и коде С/А
Рис. Зоны однозначного измерения дальности и погрешности измерения на точной От (а) и грубой (б) шкалах:
ОС — опорная станция; А-1 ... А-4 — возможные положения ВС при отсчете по точной неоднозначной шкале; А — истинное положение ВС, однозначно определенное по грубой шкале и соответствующее точке А-2; К0,
Рис. Формирование сигналов в такте РНС ДН «ОМЕГА»
Рис.. Структурная схема бортового оборудования системы Омега:
Рис. Структурная схема одного из каналов (настроен на частоту 10,2 кГц) приемоусилительного тракта:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.