управление ограниченными производств ресурсами (прямое распределение природных, трудовых, производственых, кап, инвест ресурсов. Может привести к нарушению равновесия эк системы)
-налоговое регулир-е (установление нал ставок и тарифов. Система льгот в налогообложении)
-монетаристские средства воздействия на эк систему (применение финанс регуляторов. Ставка процента, бюдж заимствования, операции на откр рынке, объём ден массы, вал курс).
Особенности администр методов:
-они не связаны с созданием мат стимулов для их реализации
-базируются на силе и авторитете гос власти
-включают меры запрета, разрешения и принуждения
-предусматривают организацию управления предприятиями гос сектора эк-ки, гос собственностью.
Основные элементы инструментов:
-эк прогнозирвоание
-составление индикативного плана по определённому кругу хоз объектов, входящих в подведомственное гос органам власти хоз-во
-применение инструментария косвенного воздействия на хоз-щих субъектов
-разработку и реализацию целевых комплексных программ по решению наиболее приоритетных задач сэр страны.
«З-н РФ о гос прогнозировании и программ соц-эк развития» июнь 95г.
Государственное прогнозирвоание сэр РФ – система научно обоснованных представлений о направлениях СЭР, основанных на законах рыночного хозяйства.
Концепция СЭР РФ – система представлений о стратегических целях и приоритетах социально-экономической политики государства, важнейших направлениях и средствах реализации целей.
Программа сэр РФ – комплексная система целевых ориентиров сэр РФ и планируемых государством эффективных путей и средств достижения указанных ориентиров.
Гос прогнозы разрабатываются: долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные.
Прогнозы сэр разрабатываются в нескольких вариантах с учётом вероятностного воздействия политических, экономических и других факторов.
Прогнозы включают количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономических ситуаций, эк структуры, науч-технич развития, динамики производства и потребления, ур и кач жизни, соц структ, экол обстановки и др.
Долгострочный прогноз разрабатывается 1 раз в 5 лет на 10 лет. На основе долгосрочных разрабатывается концепция сэр РФ на долгосрочную перспективу. В нй конкретизируются варианты сэр РФ и определяются возможные цели и пути единства их достижения.
Среднесрочные – на 3-5 лет и каждый год корректируются. В нём хар-ся состояние экономики РФ, формулируются и разрабатываются стратегические цели и приоритеты, направление и реализация этих целей и приоритетов. В них приводятся рассчитанные макроэкономические показатели, характеризующие развитие экономики на среднесрочную перспективу. Ср прогноз доводится до общественности в первом послании президента, избр на новый срок, в котором указывается оценка итогов сэр РФ за предыдущий период и характеристика состояния экономики. На основе среднесрочных составляется программа соц-эк развития в кот есть концепция с инвестиционной политикой, образовательной, макроэкономической.
Краткосрочный разрабатывается ежегодно. Населению в виде ежегодных посланий президента. В кр прогнозе с другими показателями предоставляется проект
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.