Перекладка руля продолжается до тех пор, пока рулевой удерживает штурвал. Прекращение перекладки и остановка руля в заданном положении осуществляется отпусканием штурвала или возвратом его в исходное положение. При отпускании штурвала сжатые пружины телемотора 20 возвращают поршень и шток распределительного золотника 18 в исходное положение, разобщая напорную магистраль электронасоса 2 от цилиндров привода и сообщая её со сливной. Гидрозамок под действием своих пружин закрывается и руль останавливается. Для возврата руля в исходное положение или перекладки на другой борт штурвала необходимо повернуть в соответствующем положением. Угол перекладки контролируется по линейке градусов перекладки. Предотвращение перекладки руля на углы, большие ±350 осуществляется гидравлическими ограничителям хода 14,15, которые представляют собой перепускные клапаны, подключённые параллельно к телемотору 20. При достижении угла перекладки руля 350 любого борта плунжер привода к баллеру своими упорами механически воздействует на соответствующий перепускной клапан 14,15, который сообщает напорную полость телемотора со сливной, и давления в полостях телемотора и соединенного с ним штока 19 распределительного золотника 18 возвращаются в среднее положение, и перекладка руля прекращается. На цистерне 1 установлены предохранительный клапан 21, распределительный золотник 18, гидрозамок, ограничитель расхода 16, фильтр 17, пополнение маслом цистерны 1 осуществляется из резервной цистерны 5 через клапан 22.
Работа рулевой машины в аварийном режиме
Аварийное (местное) управление производится путём воздействия съемной рукоятки на тягу 19. При переходе на аварийное управление необходимо открыть байпасный клапан 11, предназначенный для сообщения полостей телемотора. Аварийное ручное управление применяется при выходе из строя дистанционного управления и опробование работы рулевой установки из румпельного отделения. Для перехода на вспомогательный привод необходимо рукоятку 13 поставить в положение «аварийный привод». При вращении штурвала начинает работать насос вспомогательного привода, подавая рабочую среду непосредственно в один из цилиндров привода, одновременно из второго цилиндра насосом всасывается масло. Движение руля продолжается пока вращается штурвал.
Для остановки и удержание руля в требуемом положении вращение штурвала прекращается, гидрозамок ручного привода автоматически закрывается и руль останавливается.
Манометры 6 служат для контроля над давлением рабочей среды в системе.
При выходе из строя электронасоса
При выходе из строя электронасоса 2 в этом случае для перехода на аварийный режим работы необходимо поставить рукоятку 13 переключения рода работ в положение «аварийный привод», клапаны 7,8 закрыты, а клапаны 9,10 открыты и вращать штурвал управления в ту или иную сторону в зависимости от требуемого направления перекладки руля. От вращения штурвала начинает работать насос аварийного привода, подавая рабочую среду в цилиндры силового привода. В аварийных режимах гидравлическая система работает без перепускных клапанов 14 и 15. В связи с этим стрелка плунжера силового механизма не должна переходить красную черту нанесённую на линейке градусов перекладки руля во избежании поломки рулевой машины.
Содержание отчёта
В отчёте должно быть представлено следующее:
Ø Наименование и цель работы;
Ø Функциональная схема рулевой установки и краткое описание её элементов;
Ø Ответы на контрольные вопросы.
Ø Выводы
Контрольные вопросы
1. Назначение и состав рулевого устройства;
2. Требования к обслуживанию рулевого устройства перед пуском;
3. Как настроить установку на главный привод?
4. Как настроить установку на вспомогательный привод?
5. Как настроить установку на аварийный привод?
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.