Лабораторная работа
Цель работы: Изучение конструкции и принципа работы, а также получения технических характеристик гидравлических рулевых установок типа РО-1
Основные теоретические положения
Гидравлический привод рулевой машины обеспечивает требуемую маневренность судну, обладая компактностью, плавностью, бесшумностью, способностью хорошо выдерживать пульсирующие нагрузки и перегрузки. Габариты и вес рулевых машин с гидравлическим приводом меньше габаритов и веса машин с электрическим приводом, причём эта разница возрастает с увеличением момента на баллере руля.
Стоимость изготовления рулевых машин с электрогидравлическим приводом в 1,5-3,0 раза превышает стоимость с электромеханическим приводом равной мощности. Однако это окупается простотой, легкостью и экономичностью их эксплуатации.
В соответствии с данными испытаний рулевых машин с приводами различного типа, при номинальном моменте 46 тс×м до угла перекладки руля 28°, мощность, потребляемая гидравлическими приводами рулей, несколько превысила мощность электромеханических. С увеличением угла перекладки более 28° мощность, потребляемая насосами, практически не возрастала, в то время как мощность электромеханических приводов увеличивалась до предельных углов перекладки 33-35° и значительно превысила мощность электрогидравлических.
Рулевые машины с гидравлическим приводом можно классифицировать по целому ряду основных признаков:
Ø Роду электроэнергии трансформируемую в гидравлическую: постоянного и переменного тока;
Ø Конструкции насоса, питающего привод: с радиально-поршневыми насосами звёздообразного типа; с оксиально-поршневыми насосами барабанного типа; с ротационными пластинчатыми и с винтовыми насосами;
Ø Конструкции рулевого привода: с плунжерными (поршневыми) приводами; с лопастными (крыльчатыми) приводами и с винтовыми приводами;
Ø Типу телепередач (телемотора): с электрическими телепередачами; с гидравлическими телепередачами и с механическими телепередачами.
Устройство рулевой машины
Масса сухой рулевой установки –720 кг;
Масса масла, заливаемого в машину – 80 кг;
Основное масло АУ ГОСТ 1642-75;
Заменитель – Н20А ГОСТ 20799-75.
Рулевое устройство судна состоит из 3-х основных частей (См. Рис.1.):
1. Руль воспринимает давление воды и изменяет направление движения судна.
2. Рулевой привод связывает руль с рулевой машиной и передаёт вращающийся момент для поворота баллера.
3. Рулевая машина обеспечивает работу рулевого привода - это шестерённый насос постоянной производительности с системой, арматурой, золотником, сервоприводом, цистерной с маслом, контрольно-измерительными приборами
Описание режимов работы рулевой установки
Рулевая установка РО-1 работает в следующих режимах:
Дистанционная система управления
Перекладка руля осуществляется следующим образом. При работе на дистанционном управлении (рукоятка 13 в положении «основной привод») открыть запорные клапана 7,8, а запорные клапана 9,10,11 закрыть, включить насос 2, при этом масло под давлением поступает через предохранительный клапан 21 в распределительный золотник 18. При среднем положении золотника масло переливается в сливную магистраль и через фильтр 17 в расходую цистерну 1. При этом давление, развиваемое насосом, составляет 0,5 МПа. Поворотом штурвала задается требуемое направление перекладки руля, посредством зубчатой передачи приводится во вращение насосом управления, поступает в одну из полостей телемотора 20. Под давлением масла поршень телемотора 20, сжимая пружины, перемещается и передвигает с помощью тяги 19 шток распределительного золотника 18 в одно из крайних положений. При этом напорная магистраль насоса разобщается со сливной и сообщается с гидрозамком, который открывается и сообщает напорную магистраль с одним из цилиндров гидропривода. В тоже время другой цилиндр гидропривода сообщается со сливной магистралью. Под действием напора рабочей среды поршень перемещается и поворачивает руль в заданном направлении. Рабочая среда из противоположного цилиндра через ограничитель расхода 16, гидрозамок, распределительный золотник 18 и фильтр 17 вытесняется в расходную цистерну 1.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.