Изучение конструкции и принципа работы, а также получения технических характеристик гидравлических рулевых установок типа РО-1 (лабораторная работа)

Страницы работы

Содержание работы

Лабораторная работа

Цель работы: Изучение конструкции и принципа работы, а также получения технических характеристик  гидравлических рулевых установок типа РО-1

Основные теоретические положения

Гидравлический привод рулевой машины обеспечивает требуемую маневренность судну, обладая компактностью, плавностью, бесшумностью, способностью хорошо выдерживать пульсирующие нагрузки и перегрузки. Габариты и вес рулевых машин с гидравлическим приводом меньше габаритов и веса машин с электрическим приводом, причём эта разница возрастает с увеличением момента на баллере руля.

Стоимость изготовления рулевых машин с электрогидравлическим приводом в 1,5-3,0 раза превышает стоимость с электромеханическим  приводом равной мощности. Однако это окупается простотой, легкостью и экономичностью их эксплуатации.

В соответствии с данными испытаний рулевых машин с приводами различного типа, при номинальном моменте 46 тс×м до угла перекладки руля 28°, мощность, потребляемая гидравлическими приводами рулей, несколько превысила мощность электромеханических. С увеличением угла перекладки более 28° мощность, потребляемая насосами, практически не возрастала, в то время как мощность электромеханических приводов увеличивалась до предельных углов перекладки 33-35° и значительно превысила мощность электрогидравлических.

Рулевые машины с гидравлическим приводом можно классифицировать по целому ряду основных признаков:

Ø  Роду электроэнергии трансформируемую в гидравлическую: постоянного и переменного тока;

Ø  Конструкции насоса, питающего привод: с радиально-поршневыми насосами звёздообразного типа; с оксиально-поршневыми насосами барабанного типа; с ротационными пластинчатыми и с винтовыми насосами;

Ø  Конструкции рулевого привода: с плунжерными (поршневыми) приводами; с лопастными (крыльчатыми) приводами и с винтовыми приводами;

Ø  Типу телепередач (телемотора): с электрическими телепередачами; с гидравлическими телепередачами и с механическими телепередачами.

Устройство рулевой машины

            Масса сухой  рулевой установки –720 кг;

            Масса масла, заливаемого в машину – 80 кг;

            Основное масло АУ ГОСТ 1642-75;

            Заменитель – Н20А ГОСТ 20799-75.

Рулевое устройство судна состоит из 3-х основных частей (См. Рис.1.):

1.  Руль воспринимает давление воды и изменяет направление движения судна.

2.  Рулевой привод связывает руль с рулевой машиной и передаёт вращающийся момент для поворота баллера.

3.  Рулевая машина обеспечивает работу рулевого привода  - это шестерённый насос постоянной производительности с системой, арматурой, золотником, сервоприводом, цистерной с маслом, контрольно-измерительными приборами

Описание режимов работы рулевой установки

            Рулевая установка РО-1 работает в следующих режимах:

Дистанционная система управления

Перекладка руля осуществляется следующим образом. При работе на дистанционном управлении (рукоятка 13 в положении «основной привод») открыть запорные клапана 7,8, а запорные клапана 9,10,11 закрыть, включить насос 2, при этом масло под давлением поступает через предохранительный клапан 21 в распределительный золотник 18. При среднем положении золотника масло переливается в сливную магистраль и через фильтр 17 в расходую цистерну 1. При этом давление, развиваемое насосом, составляет 0,5 МПа. Поворотом штурвала  задается требуемое направление перекладки руля, посредством зубчатой передачи  приводится во вращение насосом управления, поступает в одну из полостей телемотора 20. Под давлением масла поршень телемотора 20, сжимая пружины, перемещается  и передвигает с помощью тяги 19 шток распределительного золотника 18 в одно из крайних положений. При этом напорная магистраль насоса  разобщается со сливной и сообщается с гидрозамком, который открывается и сообщает напорную магистраль с одним  из цилиндров гидропривода. В тоже время другой цилиндр гидропривода сообщается со сливной магистралью. Под действием напора рабочей среды поршень перемещается и поворачивает руль в заданном направлении. Рабочая среда из противоположного цилиндра через ограничитель расхода 16, гидрозамок, распределительный золотник 18 и фильтр 17 вытесняется в расходную цистерну 1.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
58 Kb
Скачали:
0