Принятые упрощения приводят к завышению расчетных нагрузок, поэтому такой расчет дает погрешности, не опасные для прочности конструкции.
Для всех рассмотренных случаев, учтена конструкция
ходовой части с помощью передаточного числа балансирной подвески ходовых колес . Это передаточное число– есть
отношение высоты ступеньки, преодолеваемой парой колес (правым и левым по ходу)
одновременно, к вертикальной составляющей соответствующего перемещения центра тяжести
всего крана (если предположить, что весь кран является абсолютно жестким, а
грузовая тележка размещена в середине пролета, то это будет и вертикальное перемещение
груза).
Известно, при встречной, и при по- путной ступеньке
функциональная зависимость динамической нагрузки примерно одинакова. Чем больше
высота ступеньки, чем выше скорость передвижения, чем жестче крановая система,
тем больше величина динамической нагрузки, и наоборот. В области сравнительно
больших крановых скоростей передвижения (2 м/сек и более) величина динамической
нагрузки медленно растет с ростом скорости. Наиболее значительно эта нагрузка
зависит от числа ходовых колес. Именно поэтому краны большой грузоподъемности,
имеющие, как правило, сильно развитую балансирную подвеску, вызывают при своем
передвижении очень небольшие перегрузки.
В соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», для мостовых кранов предусматривается разность отметок головок рельсов в одном поперечном сечении не более 2 мм при температуре 0°С и длине рельса 12,5 м.
Прохождение краном зазоров указанной величины не вызывает больших динамических нагрузок.
Числовые расчеты показывают, что учет податливости канатов снижает динамическую добавку в полной нагрузке моста на 30- 40%. Характер зависимостей нагрузок от параметров моста остается прежним.
В первом приближении, с некоторым завышением, значение силы определим по формуле:
, (1)
где Q- вес груза;
G- приведенный вес:
, (2)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.