Методические указания к самостоятельной работе по дисциплине «Современные компьютерные технологии», страница 11

Принятые упрощения приводят к завышению расчетных нагрузок, поэтому такой расчет дает погрешности, не опасные для прочности конструкции.

Для всех рассмотренных случаев, учтена конструкция ходовой части с помощью передаточного числа балансирной подвески ходовых колес . Это передаточное число– есть отношение высоты ступеньки, преодолеваемой парой колес (правым и левым по ходу) одновременно, к вертикальной составляющей соответствующего перемещения центра тяжести всего крана (если предположить, что весь кран является абсолютно жестким, а грузовая тележка размещена в середине пролета, то это будет и вертикальное перемещение груза).

Известно, при встречной, и при по- путной ступеньке функциональная зависимость динамической нагрузки примерно одинакова. Чем больше высота ступеньки, чем выше скорость передвижения, чем жестче крановая система, тем больше величина динамической нагрузки, и наоборот. В области сравнительно больших крановых скоростей передвижения (2 м/сек и более) величина динамической нагрузки медленно растет с ростом скорости. Наиболее значительно эта нагрузка зависит от числа ходовых колес. Именно поэтому краны большой грузоподъемности, имеющие, как правило, сильно развитую балансирную подвеску, вызывают при своем передвижении очень небольшие перегрузки.

В соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», для мостовых кранов предусматривается разность отметок головок рельсов в одном поперечном сечении не более 2 мм при температуре 0°С и длине рельса 12,5 м.

Прохождение краном зазоров указанной величины не вызывает больших динамических нагрузок.

Числовые расчеты показывают, что учет податливости канатов снижает динамическую добавку в полной нагрузке моста на 30- 40%. Характер зависимостей нагрузок от параметров моста остается прежним.


В первом приближении, с некоторым завышением, значение силы определим по формуле:

,                                    (1)

где Q- вес груза;

G- приведенный вес:

,                                                  (2)