Методические указания к самостоятельной работе по дисциплине «Современные компьютерные технологии», страница 10

Разрушения под действием повторных нагрузок обычно имеют характер прогрессирующего разрушения, начинающегося с образования небольшой трещины, по­степенно распространяющейся в толщу металла. Ско­рость распространения трещины изменяется в широких пределах в зависимости от уровня напряжений и ряда других факторов, но всегда бывает значительно ниже скорости распространения трещины при хрупком раз­рушении стали при низких температурах.

Для металлоконструкции мостовых кранов циклом нагружения необходимо считать не только циклы подъема груза, но и число колебаний металлоконструкции при возникновении дополнительных динамических нагрузок. Одна из причин возникновения таких нагрузок - проезд крана по неровностям подкранового пути.


1.  краткие теоретические сведения

по заданию

Многочисленные обследования технического состояния подкрановых путей различных промышленных предприятий свидетельствуют о том, что часто рельсовые стыки подкрановых путей находятся в неудовлетворительном состоянии. Зазоры в стыках достигают величины 20—30 мм, перепад по высоте бывает равным 5—10 мм, иногда наблюдаются выбоины глубиной 10—12 мм на длине 30—40 мм. Естественно, что такие стыки являются причинами довольно больших динамических нагрузок. Так, например, при прохождении мостового крана через искусственное препятствие высотой = 5 мм П. Е. Богуславский наблюдал коэффициент перегрузки порядка 1,85. Большие динамические перегрузки кранов при прохождении по стыкам объясняются в общем, как жесткостью самого пути, так и жесткостью ходовых частей самого крана.

Рассмотрим несколько часто встречающихся случаев.

В простом виде задачи определения динамических нагрузок в упругой крановой системе, при прохождении по стыку рельсов с установившейся скоростью передвижения, решаются с помощью двухмассовой расчетной схемы, с учетом только податливости моста. Допущения при расчете:

1.  встреча колес с препятствием на левой и правой сторонах крана происходит одновременно;

2.  колеса, рельсы, рельсовые опоры и концевые балки моста являются абсолютно жесткими;

3.  затухание колебаний и изменение скорости движения крана в момент прохождения препятствия не успевают проявить свое влияние на динамику системы.