согласованно с бюджетно-финансовой, налоговой политикой субъектов федерации и местных администраций, а также с кредитно-денежной, ценовой и валютной политикой РФ.
9. Имеет место принцип единства бюджетной системы. Единство бюджетной системы основано на взаимодействии бюджетов всех уровней, осуществляемом через использование регулирующих доходных источников, создание целевых и региональных бюджетных фондов, их частичное перераспределение. Единство бюджетной системы реализуется через единую социально-экономическую, включая налоговую, политику.
10. Бюджеты всех уровней обладают самостоятельностью. Самостоятельность бюджетов обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направления использования и расходования. К собственным источникам доходов бюджетов относятся: закрепленные законом доходные источники для каждого уровня бюджета; отчисления по регулирующим доходным источникам; дополнительные источники.
11. Расходы бюджетов всех уровней разделяются на расходы , включаемые в бюджет текущих расходов и бюджет развития. В бюджет развития включаются ассигнования на финансирование инвестиционной инновационной деятельности и другте затраты, связанные с расширенным воспроизводством. В бюджет ткущих расходов включаются все другие расходы, не вошедшие в бюджет развития.
12. Может вводиться чрезвычайный бюджет. Основанием для введения чрезвычайного бюджета является введение чрезвычайного положения. В случае увелечения дефицита бюджета до размеров, не покрываемых путем размещения государственных ценных бумаг, вводится режим чрезвычайного расходования средств регламентируется специальным законом. В рамках чрезвычайного бюджета и режима чрезвычайного расходования средств финансирование производится в режиме секвестра.
Вопрос 57. Понятие консолидированного бюджета.
Консолидированный бюджет представляет собой свод бюджетов территорий. Консолидированный бюджет = федеральный бюджет + региональные бюджеты.
Пропорции двух составляющих консолидированного бюджета характеризуют федеральное устройство государства, т. е. политика финансового федерализма проявляется в разделении конс. бюджета на фед. бюджеты и региональные. Доходы конс. бюджета равны сумме всех доходов (собранных налогов). Расходы конс. бюджета равны всем расходам на федеральном и на региональном уровне. В то же время не всегда доля доходов фед. бюджета (рег. бюджетов) совпадает с долей приходящехся на него расходов. Так в 1993 году на фед. бюджет приходилось лишь 41% налоговых поступлений.
Вопрос 60. Способы покрытия бюджетного дефицита.
Финансирование охватывает потоки платежей (поступающих в органы госуправлнеия и исходящих от них), которые приводят к возникновению или погашению платежных требований. Финансирование включает:
1. Финансовые резервы: золото и валюта, изменение остатков средств на счетах в банках, пречисление госорганами внереализационной прибыли или убытков от стоимостной переоценки резервов иностранной валюты и золота в результате изменения валютного курса, например, изъятие прибылей ЦБ).
2. Погашение задолженности.
3. Государственное заимствование:
- внешнее: кредиты МВФ, кредиты частных банков, выпуск государственных ценных бумаг (евробонды), безвозмездная помощь международных организаций;
- внутреннее: рынок гос. ценных бумаг (ГКО, ОФВЗ), неплатежи, которые, по сути, являются кредитованием государства.
4. Увеличение денег в обращении путем изменения норм резервирования для банков.
Вопрос 61. Взаимосвязь бюджетного дефицита и государственного долга.
Увеличение госдолга является одним из способов покрытия бюджетного дефицита (смотри соседние вопросы). Первичный дефицит гос. бюджета = общ. дефицит - %выплаты по долгу. При долг. Финансировании первичного дефицита растет и основная сумма
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.