02.09.2010
Введение в эсхатологию
Термин эсхатология
Наука, изучающая последние события, связанные с историей цивилизации.
e;scatos (прил) - последний
’esca,tws (нареч) - напоследок
e;scaton pa,ntwn – напоследок, наконец. 8Мк 12:22; 1Кор 15:
Библейский смысл конца света.
Носит двойной характер. Он и оптимистичен и пессимистичен. Там где мир оптимистичен, там Библия пессимистична, там где мир пессимистичен, там Библия оптимистична.
Войны, катастрофы, смерть – то, что для мира представляет ужас, в Библии представляется, как приближение мессии, рождение новой жизни. Для христиан – это радостное событие.
Приход ИХ ознаменовало собой приход ЦН.
Церковь является ожиданием второго прихода ИХ.
Иаков 5:2; 2Фесс; 2Пет 3:13-14; Рим 13:11; Мф 24; Евр 9:27
2-ой приход ИХ каким-то образом будет связан с окончанием человеческой цивилизации, затем произойдет суд и по окончании этого суда происходит новый этап существования вселенной.
Вопрос конца света явл самым спорным вопросом для евангелистов.
Являлся ли приход мессии, тем приходом, который был предзнаменован в пророчествах.
Был ли это первый приход или второй?
Исполнение обетования ЦБ явл духовным.
Терминология.
Парусия (h[ – невидимый приход ИХ, кот увидит церковь.
Хилиас (лат – мелия) милленаризм или хилиазм – теория о существовании тысячелетнего царства.
Трибулационизм – скорбь, страдание. Это теория рассматривающая время великой скорби. Мф24:21
День Господень и День Христов – является ли это одним и тем же? Или день Христов будет при вознесении церкви и тогда
Диспенсациолизм – (от лат. - домостроительство) - видение чел истории, в кот проиходит чередование определенных этапов в рамках кот Бог действовал с разными группами людей и по-разному.
Эсхатология говорит нам о том, что изменение в мире произойдут не от действия церкви, а от провидения Божия.
Личная эсхатология.
Это вопрос описывающий конец судьбы чела, а не истории.
Что происх с челом после смерти?
Б знает о существовании чела только в рамках тела. Это значит, что не чел несет в себе душу, а чел стал душой живою. А с др. стороны Б говорит, что смерть – это когда тело возвращается в прах, а дух возвращается к Господу. Екл 12:7
Теория промежуточного состояния – где чел пребывает и что с ним происходит, после смерти, до воскресения в новом теле. Это вопрос спекулятивный.
Притча о бедняке и Лазаре – говорит о том, что после смерти существует какая-то деятельность.
Евр 12:23 – потусторонняя действительность описана как место
Откр 7:15; 6:10; 2Кор5:8; Фил 1:23
После смерти:
Материалистическая составляющая умирает- уходит в прах.
Духовная составляющая – уходит в духовный мир.
В Б. нет ни какого точного названия того места, где душа будет после смерти перед воскресением.
После смерти мы встретимся с Иисусом.
Шеол – (пустынное место, с евр - могила) это понятие в ВЗ не явл крайне негативным. Это символическое понимание конца жизни. Подземное пространство, царство теней. Шеол и Небо могут быть противопоставлены, как слова антонимы. Это место где чел исключен из живого прославления Бога. Шеол – это конец всех людей – праведников/не праведников, каждый чел умирает и попадает в Шеол, это судьба каждого чела.
Авгусос – бездна, недра земли. У бездны есть свой правитель Лк, из бездны исходит зверь, в бездне будет связан сатана.
Хадес – (ад) – место сбора всех умерших. После смерти символическое обозначение конца жизни.
Иисус был и в бездне Рим 10:7 и в Хадесе. Имеет временное пространство - Откр20:13-14
Лк23:26 – притча о Лазаре и богаче.
Хадес и Шеол скорее всего имеет значение перехода в другой мир.
Если мы говорим о вечном аде, то это не Хадес, а гиена огненная.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.