Введение в эсхатологию

Страницы работы

21 страница (Word-файл)

Содержание работы

02.09.2010

Введение в эсхатологию

Термин эсхатология

Наука, изучающая последние события, связанные с историей цивилизации.

e;scatos (прил) - последний

’esca,tws (нареч) - напоследок

e;scaton pa,ntwn – напоследок, наконец. 8Мк 12:22; 1Кор 15:

Библейский смысл конца света.

Носит двойной характер. Он и оптимистичен и пессимистичен. Там где мир оптимистичен, там Библия пессимистична, там где мир пессимистичен, там Библия оптимистична.

Войны, катастрофы, смерть – то, что для мира представляет ужас, в Библии представляется, как приближение мессии, рождение новой жизни. Для христиан – это радостное событие.

Приход ИХ ознаменовало собой приход ЦН.

Церковь является ожиданием второго прихода ИХ.

Иаков 5:2; 2Фесс; 2Пет 3:13-14; Рим 13:11; Мф 24; Евр 9:27

2-ой приход ИХ каким-то образом будет связан с окончанием человеческой цивилизации, затем произойдет суд и по окончании этого суда происходит новый этап существования вселенной.

Вопрос конца света явл самым спорным вопросом для евангелистов.

Являлся ли приход мессии, тем приходом, который был предзнаменован в пророчествах.

Был ли это первый приход или второй?

Исполнение обетования ЦБ явл духовным.

Терминология.

Парусия (h[  –  невидимый приход ИХ, кот увидит церковь.

Хилиас (лат – мелия) милленаризм или хилиазм – теория о существовании тысячелетнего царства.

Трибулационизм – скорбь, страдание. Это теория рассматривающая время великой скорби. Мф24:21

День Господень и День Христов – является ли это одним и тем же? Или день Христов будет при вознесении церкви и тогда

Диспенсациолизм – (от лат. - домостроительство) - видение чел истории, в кот проиходит чередование определенных этапов в рамках кот Бог действовал с разными группами людей и по-разному.

Эсхатология говорит нам о том, что изменение в мире произойдут не от действия церкви, а от провидения Божия.

Личная эсхатология.

Это вопрос описывающий конец судьбы чела, а не истории.

Что происх с челом после смерти?

Б знает о существовании чела только в рамках тела. Это значит, что не чел несет в себе душу, а чел стал душой живою. А с др. стороны Б говорит, что смерть – это когда тело возвращается в прах, а дух возвращается к Господу. Екл 12:7

Теория промежуточного состояния – где чел пребывает и что с ним происходит, после смерти, до воскресения в новом теле. Это вопрос спекулятивный.

Притча о бедняке и Лазаре – говорит о том, что после смерти существует какая-то деятельность.

Евр 12:23 – потусторонняя действительность описана как место

Откр 7:15; 6:10; 2Кор5:8; Фил 1:23

После смерти:

Материалистическая составляющая умирает- уходит в прах.

Духовная составляющая – уходит в духовный мир.

В Б. нет ни какого точного названия того места, где душа будет после смерти перед воскресением.

После смерти мы встретимся с Иисусом.

Шеол – (пустынное место, с евр - могила) это понятие в ВЗ не явл крайне негативным. Это символическое понимание конца жизни. Подземное пространство, царство теней. Шеол и Небо могут быть противопоставлены, как слова антонимы. Это место где чел исключен из живого прославления Бога. Шеол – это конец всех людей – праведников/не праведников, каждый чел умирает и попадает в Шеол, это судьба каждого чела.

Авгусос – бездна, недра земли. У бездны есть свой правитель Лк, из бездны исходит зверь, в бездне будет связан сатана.

Хадес – (ад) – место сбора всех умерших. После смерти символическое обозначение конца жизни.

Иисус был и в бездне Рим 10:7 и в Хадесе. Имеет временное пространство - Откр20:13-14

Лк23:26 – притча о Лазаре и богаче.

Хадес и Шеол скорее всего имеет значение перехода в другой мир.

Если мы говорим о вечном аде, то это не Хадес, а гиена огненная.

Похожие материалы

Информация о работе