4.4 Расчёт шпоночного соединения
Ведущий вал . Для выходного конца ведущего вала по известному диаметру d1= 18мм по таблице выбираем шпонку
Принимаем шпонку призматическую b = 6, h = 6, t1 = 3.5 ,
t2= 2.8 , lс = 36мм
Выбранную шпонку проверяем на смятие боковой поверхности
[sсм]= 100 мПа Асм = 0.4*h*l
s см =
s см =
s см =
[sсм] = 100мПа ³ sсм= 43.2 .Значит нам шпонка подходит т.к полученое напряжение на смятие в два раза меньше допускаемого
значи шпонка горантирует нормальную работу.
Ведомый вал . Для выходного конца ведомого вала по известному диаметру d1= 35мм по таблице выбираем шпонку
Принимаем шпонку призматическую b =10, h = 8, t1 = 5 ,
t2= 3.3 , lс = 36мм
Выбранную шпонку проверяем на смятие боковой поверхности
[sсм]= 100 мПа Асм = 0.4*h*l
s см =
s см =
s см =
[sсм] = 100мПа £ sсм= 378 .Значит нам шпонка не подходит потомучто напряжение на смятие в три раза больше допускаемого
в связи с этим добовляем еще одну шпонку повернутую на 1800 тем
самым мы обеспечим надежную работу шпоночного соединения
4.5 Расчёт элементов корпуса
Толщена стенки корпуса
d = (0.04а+2) = 0.04*148+2 = 8мм
Толщена крышки редуктора
d = (0.032а+2) = 0.032*148+2 = 7мм
Диаметры болтов
Фундаментальные
d1= (1.5....2.5) d = 2*8 = 16 мм
Подшипниковых крышек
d2 = (0.7....0.75) d1= 0.7*16 = 12мм
Соединение крышка редуктор
d3 = (0.5...0.6) d1= 0.5*12 = 6мм
Крепление смотровой крышки
d4 = 0.4*d1= 0.4*16 = 8мм
4.6 Выбор посадок
Посадки основных элементов редуктора
Зубчатого колеса на вал H7/p6
Крышки подшипника H7/h8
Распорного кольца сальника H8/h8
Посадка муфты H7/h6
Кольцо подшипника в корпус H7
Втулка кольца под крышкой на вал h6
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.