Регулирование напряжения в ЦП достигается включением в цепь измерительного органа комплексного сопротивления, на котором возникает падение напряжения от токов нагрузки. Результирующее напряжение, поступающее на измерительный орган (сумма напряжения шин и падения напряжения на сопротивлении схемы компенсации), изменяется в соответствии с изменением нагрузки. Необходимый эффект достигается включением сопротивлений R и Х фантомной схемы, который подбираются так, чтобы в соответствующем масштабе представлять полное сопротивление линии от ЦП до точки сети, в которой отклонение напряжения поддерживается неизменным:
Где Rл и Хл – активное и индуктивное сопротивления линии; Кт и Кн – коэффициенты трансформации трансформаторов тока и напряжения.
Рис 2. Схема с использованием тока трех фаз где Rл=R1, Xл=R2;
Рис 3. Схема с использованием тока двух фаз где Rл=R1, Xл=Х1;
Рис 4. Схема с использованием тока одной фазы (опережающий) где Rл= Х1, Xл= R1;
Схемы токовой компенсации позволяют поддерживать постоянство напряжения не в месте установки регулирующего устройства в ЦП, а в некотором пункте распределительной сети.
1.3 ПРИНЦИПЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ В СЭС.
Чтобы режимы напряжения во всех участках электрической сети, подключенных к рассматриваемому узлу, однозначно определялись только уровнем напряжения на шинах узла, в нижележащих участках сети должны находиться средства, регулирующие напряжение под нагрузкой.
В общем случае регулированием напряжения называется процесс изменения уровней напряжения в характерных точках электрической сети с помощью специальных технических средств.
У отдельных электроприемников, где допустимы только очень малые отклонения напряжения, применяются индивидуальные регулирующие устройства. Однако в большинстве случаев дополнительные регулирующие устройства в промышленных сетях не требуются. Оптимальный режим напряжения в них обеспечивается централизованным регулированием (на шинах ГПП) с дополнительным местным регулированием при помощи компенсирующих устройств. Режим работы всех регулирующих устройств должен устанавливаться совместно.
Напряжение сети постоянно меняется вместе с изменением нагрузки, режима работы источника питания и других факторов. При этом отклонения напряжения не всегда находятся в интервалах допустимых значений. Причинами этого являются:
- потери напряжения, вызванные токами нагрузки, протекающими по элементам сети;
- неправильный выбор сечений токоведущих элементов и мощности силовых трансформаторов;
- неправильное построение схемы электроснабжения.
Контроль за отклонением напряжения проводится путем сравнения реальных отклонений с допустимыми значениями.
В настоящее время используются следующие способы и средства регулирования напряжения:
1.Встречное регулирование.
В случае переменной в течение смены нагрузки, осуществляется так называемое встречное регулирование. Для каждого значения нагрузки будут иметь свое значение и потери напряжения, следовательно, и само напряжение будет изменяться с изменением нагрузки. Чтобы отклонения напряжения не выходили за рамки допустимых значений, нужно регулировать напряжение; например, в зависимости от тока нагрузки.
Смысл встречного регулирования состоит в изменении напряжения в зависимости от суточных изменений нагрузки. Оно предполагает поддержание повышенного напряжения на шинах ГПП в период наибольшей нагрузки и его снижение до номинального в период наименьшей нагрузки.
2Регулирование напряжения с помощью изменения коэффициента трансформации.
Трансформаторы могут быть присоединены в различных пунктах электрических сетей, в которых режим напряжения заранее обычно не известен и, кроме того, может изменяться в процессе эксплуатации сети. Поэтому трансформаторы снабжаются помимо основных еще дополнительными регулировочными ответвлениями. Изменяя эти ответвления, можно несколько изменить коэффициент трансформации (в пределах 10-20%).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.