Размещение оборудования электроремонтного цеха для завода с 2 тыс. электродвигателей и более, страница 3

Лебедка с ручным приводом состоит из двух стальных боковин 2 (рис. 3.2), соединенных тремя стяжными болтами 1. Между ними расположены барабан 3 с канатом, шестеренный приводной меха­низм и тормозное устройство. Приводные рукоятки /надевают на квадратные головки приводного вала. Уголки в нижней части боко вин имеют отверстия для крепления лебедки на анкерных болтах. Лебедки можно крепить на фундаменте, стене и устанавливать на передвижные тележки. Для подъема легких грузов лебедки делают без механизма передач, с барабаном и храповиком.

Подъемники подразделяют на пневматические, гидравли­ческие и электромеханические. Они могут быть напольными и подвесными.

Наибольшее распространение получили пневматические подъемники грузоподъемностью до 500 кг и высотой подъема гру­за до 1 м.

Основной конструктивный элемент подъемников — цилиндр одностороннего или двустороннего действия. На конце штока подъемника находится площадка для груза (в напольных подъемни­ках) или грузозахватное приспособление (в подвесных).

3.4.  Стенд для сборки и настройки пускозащитной и пускорегулирующей аппаратуры

Предназначен для контроля технического состояния и регулиров­ки в полевых условиях автотракторного оборудования с напряжением 6, 12 и 24 В.

Вольтамперметром проверяют генераторы постоянного тока, определяя величину тока холостого хода, напряжение и начальную (ми­нимальную) скорость вращения якоря при номинальном напряжении генератора в режиме' холостого хода, начальную (номинальную) ско­рость вращения якоря при номинальном возбуждении генератора и номинальной нагрузке, степень искрения (коммутации) щеточного уз­ла при работе генератора совместно с реле-регулятором при номи­нальной нагрузке и повышенных оборотах.

Вольтамперметром можно определять скоростную характеристи­ку генераторов переменного тока при номинальной нагрузке, а также проверять величину тока, потребляемого стартером при полностью за­торможенном якоре.

У реле-регуляторов можно проверять напряжение включения кон­тактов реле; обратный ток размыкания контактов реле; напряжение, поддерживаемое регулятором; ток, поддерживаемый ограничителем.

Кроме того, этим прибором можно определять электродвижущую силу (э.д.с.) и напряжение стартерной батареи и отдельных ее элемен­тов; замерять величину тока, потребляемого звуковыми сигналами, электрическими двигателями и другими потребителями электрической энергии; определять величину падения напряжения в электрических цепях машины.

Техническая характеристика

Габаритные размеры, мм

длина

380

ширина

340

высота

190

Масса прибора, кг

14

3.5.  Подъемники

Эти устройства служат для поднятия и удержания автомобиля на определенной высоте при его ТО и ремонте. Подъемники классифицируют: по типу установки — стационарные и передвижные; числу стоек — одно-, двух-, трех- и четырехстоечные; грузоподъемности;

типу привода — электрогидравлические, электромеханические, пневмогидравлические и др.;

типу поднимающих устройств — цепные, винтовые, телескопи­ческие и рычажные;

типу подхватывающих устройств — платформенные (подхват колес), рамные (подхват автомобиля за оси или раму) и консольные (подхват за днище кузова).

Подъемник модели П-126 предназначен для поднятия автомо­билей всех типов.

Автомобиль поднимается путем упора штоков гидроцилинд­ров 11 в раму или оси. Один из двух цилиндров подъем­ника подвижный, поэтому на нем возможно обслуживать авто­мобили, значительно различающиеся по длине рамы или межо­севому расстоянию. Подвижный цилиндр 5 подвешен к карет-, ке 4, которая перемещается с помощью механизированного привода (электродвигатель 6, червячный редуктор 7, цепная пе­редача. 8) по направляющим кареткам 2, закрепленным в специ­альной канавке.