Проектирование системы электрификации мастерской электросилового цеха, страница 6

                                  Iн > Iр ,                                           (3.7)

где Iн – номинальный ток электрического аппарата, Iр – расчетный ток электрической нагрузки.

2.6.   Характеристики использованного оборудования

2.7.  Сушильная установка Т.УСПО-1

Установка предназначена для сушки лакокрасочных покрытий излучением при выполнении ремонтных работ как на специализиро­ванных предприятиях, так и в мастерских общего назначения, на стан­циях технического обслуживания автомобилей и т.д.

Установка включает в себя систему, состоящую из шести пане­лей, связанных между собой шарнирами. Каждая панель состоит из кожуха, двух ламп и двух защитных решеток.

В качестве излучателей используют 12 трубчатых галогенных ламп Т.КГ220-5000, соединенных попарно.

Для удобства перемещения установка и пульт управления смон­тированы на платформе на колесах. Пульт имеет два переключателя, при помощи которых панели включаются в работу в любом нужном сочетании. Для подключения к электрической сети установка уком­плектована кабелем с вилкой и розеткой.

Техническая характеристика

Мощность установки, кВт

20

Температура нагрева (°С) изделия при номинальной нагрузке и расстоянии от излучателя, мм 200 300 500 750

260

225

140

100

Продолжительность разогрева, мин, не более

0,25

Угол поворота от горизонтали, град., не менее

90

Вертикальное перемещение системы, мм

1150

Габариты установки, мм, не более высота длина ширина

2900

1900

1400

Масса установки, кг, не более

240

2.1.  Подъемно-транспортное оборудование

На ремонтных предприятиях для подъема и перемещения грузов используют оборудование, которое разделяют на подъемное, транс­портное и подъемно-транспортное.

2.2.  Подъемное оборудование

Устройства и механизмы предназначе­ны для поднятия грузов на одном рабочем месте — блоки, полиспа­сты, домкраты, ручные тали, лебедки и подъемники.

Блоки включают в себя вращающийся на оси диск, по ободу ко­торого сделан желоб для каната или цепи, снабженные крюком для подъема груза. Ось блока укреплена в отверстиях вилкообразной

Рис.2. Схема червячной тали:

1 и 5—крюки; 2— рама; 3 — тяговое устройство; 4 — подвижный блок; 6—калиброванная цепь;  7—червяч­ный механизм

скобы, называемой обоймой. Последняя мо­жет быть подвижной (опускаться или подни­маться вместе с блоком) и неподвижной.

Полиспасты — система блоков, исполь­зуемых для уменьшения усилия поднятия грузов.

Винтовые ручные домкраты предназначены для подъема и опускания груза на небольшую высоту. Эти подъемные механиз­мы имеют незначительную массу, габариты и широко применяются при ремонте тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин.

Груз поднимается и опускается механиз­мом телескопического типа с помощью двух грузовых винтов — наружного и внутреннего. Для подъема грузов с усилием более 150 кН ис­пользуют гидравлические домкраты.

Ручные тали служат для подъема груза с усилием до 100 кН. Тали подразделяют на червячные и шестеренные. Грузоподъемность последних не более 5 т.

Основной конструктивный элемент червяч­ной тали — червячный механизм, служащий для передачи усилия оттягового устройства 3(рис. 3.1), состоящего из тяговой цепи и тягового колеса, закрепленного на червячном валу, к червячному колесу, соединенному со звездочкой. Через звездочку и калиброванную цепь 6усилие передается к подвижно­му блоку крюку 5, на котором закреплен груз.

На другом конце червячного вала расположено храповое колесо, удерживаемое от обратного вращения собачкой. С помощью чер­вячной тали, смонтированной на монорельсе с помощью крюка 1, груз может подниматься на высоту 3 м и перемещаться на неболь­шие расстояния, ограниченные длиной рельса.

Лебедки используют для подъема, опускания или перемеще­ния груза по наклонной или горизонтальной плоскости на неболь­шое расстояние. Их подразделяют на ручные, широко применяемые в ремонтных мастерских, и электрические.