Примеры тестовых заданий для специальностей 311300, 311400, 311500, 311900 по дисциплине "Психология менеджмента и делового общения"

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

\bookfoldsheets0Примеры тестовых заданий для специальностей 311300, 311400, 311500, 311900 по дисциплине

Психология менеджмента и делового общения

1. При обсуждении делового вопроса мнения присутствующих разделились. Как вы поведете себя?

( ) Перенесу принятие решения. Горячие головы успокоятся, да и сам разберусь лучше в вопросе.

( ) Всячески постараюсь объединить всех, провести свое мнение, даже если в чем-то колеблюсь. Нужно беречь время.

( ) Вновь собирать людей не резон, поэтому предложу доверить мне решить вопрос в рабочем порядке.

( ) Постараюсь сам меньше вмешиваться, путь спорящие сами убедятся в неразумности своего поведения.

2. При отдаче распоряжений нужно ли переспрашивать, как вас поняли (по важным вопросам)?

( ) Обязательно требуется уточнение правильности понимания распоряжения, потом будет меньше недоразумений.

( ) Если так уточнять с каждым подчиненным, даже важные вопросы, времени не хватит.

( ) Все зависит от подчиненных, иному нужно повторить неоднократно.

( ) Нужно приучать людей понимать руководителя с полуслова.

3. В случае передачи некоторых своих обязанностей подчиненным нужно ли по ним передавать и права?

( ) Права всегда остаются в руках руководителя.

( ) Не имеет значения, в чьих руках права, главное – своевременно и качественно выполнить задание.

( ) Нужно исходить из особенностей исполнителя – для некоторых права не по силам.

( ) Передаваемые обязанности нужно наделять соответствующими правами.

4. В чем заключается основная задача совещания?

( ) Найти причину неполадок и определить виновных в их возникновении.

( ) Выявить мнение подчиненных, руководствуясь принципом «ум - хорошо, а два - лучше».

( ) Наметить конкретные пути, средства решения вопроса.

( ) Увязать, скоординировать действия исполнителей.

5. Как должен вести разговор с провинившимся подчиненным руководитель?


( ) Построить разговор так, чтобы провинившийся сам сформулировал себе наказание

( ) Выяснить в личном разговоре обстоятельства, а потом принять свое решение.


( ) В резком тоне высказать свою оценку его вины, чтобы не вздумал оправдываться.

( ) Спокойно объявить свое решение, не тратя время на разговоры: ведь вы, в общем, в курсе.


6. Какое качество руководителя более всего ценится?


( ) Знание дела в сочетании с твердым характером.

( ) Умение ладить с вышестоящими руководителями.

( ) Организаторские способности, деловитость, умение достигать поставленной цели.

( ) Умение работать с людьми


7. Если подчиненный вносит предложение, не заслуживающее внимание, как бы вы себя вели?

( ) Внимательно выслушал бы подчиненного.         ( ) Ответил бы шуткой

( ) Внимательно выслушал бы подчиненного и поблагодарил за предложение.

( ) Сделал бы замечание, чтобы впредь он не отнимал время пустяковыми предложениями

8. Следует ли руководителю стремиться подчинять людей своей воле?


( ) Подчинение людей есть подавление их личности, инициативы, активности, к этому не следует стремиться.

( ) Взаимная дисциплина и ответственность превыше всего, их и нужно обеспечить руководителю.

( ) Единоначалие уже предполагает подчинение всех воле одного.

( ) Руководитель должен уметь убеждать других, действовать через внушение. А не подчинять людей своей воле.


9. Как поступите в случае конфликта с подчиненным из-за пустяка?


( ) Постараюсь отстоять свою точку зрения, чтобы не уронить авторитет руководителя.

( ) Не буду что-либо делать, время рассудит.

( ) Сделаю вид, что ничего не произошло

( ) Извинюсь, если виноват, и предложу забыть взаимную несдержанность.


10. Как поступите в случае конфликта с вышестоящим?

( ) При удобном случае извинюсь   ( ) Сделаю вид, что ничего не произошло

( ) Никаких извинений, ронять свое достоинство перед кем бы то ни было не стану.

( ) Всем видом буду подчеркивать свою обиду на него.

11. Нужно ли руководителю учиться пользоваться властью?

( ) Главное – иметь больше прав и возможностей, а остальное приложится

( ) Умение пользоваться властью приобретается исключительно на практике, а не на школьной скамье.

( ) Научиться можно знаниям, а применение власти из области искусства. Эта способность дана не каждому

( ) Умение пользоваться властью – это наука и искусство, ему нужно и можно

Похожие материалы

Информация о работе