Дано:
1. Построить естественную и искусственную скоростные характеристики двигателя постоянного тока последовательного возбуждения, имеющего следующие данные: Рн = 17 кВт, Uн = 220 В,
ωн = 64,4 рад/с, ηн= 0,8, Rд = 0,2 Ом.
Универсальная характеристика задана таблицей:
Iя* |
0,4 |
0,8 |
1,6 |
2 |
2,4 |
ω* |
1,6 |
1,1 |
0,85 |
0,70 |
0,65 |
Построение произвести в размерных единицах.
Решение:
Определяем внутренне сопротивление двигателя:
=0,3416 Ом;
Пользуясь универсальными характеристиками, заполняем графы относительного тока и относительной скорости, затем по формулам и заполняем размерные величины тока и скорости.
Рассчитываем ЭДС машины на естественной характеристике, используя эквивалентные значения токов, по формуле:, результаты заносим в таблицу.
Рассчитываем ЭДС машины на искусственной характеристике по формуле: , результаты заносим в таблицу.
Рассчитываем искусственную угловую скорость по формуле:, использую эквивалентную естественную угловую скорость, полученные результаты заносим в таблицу.
Таблица 1
Естественная характеристика |
Искусственная |
|||||
I,А |
I* |
w* |
w, рад/с |
Ее, В |
Еu, В |
wu, рад/с |
38,64 |
0,40 |
1,60 |
103,04 |
206,80 |
199,07 |
99,19 |
77,27 |
0,80 |
1,10 |
70,84 |
193,60 |
178,15 |
65,19 |
135,23 |
1,40 |
0,85 |
54,74 |
173,80 |
146,75 |
46,22 |
193,18 |
2,00 |
0,70 |
45,08 |
154,00 |
115,36 |
33,77 |
231,82 |
2,40 |
0,65 |
41,86 |
140,80 |
94,44 |
28,08 |
Строим естественную и искусственную скоростные характеристики:
Задача №2
Дано:
2. Определить число пусковых ступеней- m и величину сопротивления каждой ступени, двигателя постоянного тока последовательного возбуждения при условии, что I1* = 2, I2* = 1,35. Данные двигателя: Рн = 16 кВт, Uн = 220В, ηн= 0,81,IН = 89 А, ωн = 68 рад/с.
Данные универсальной характеристики:
I* |
0,4 |
0,6 |
1 |
1,4 |
1,8 |
2 |
2,4 |
ω* |
1,6 |
1,2 |
1 |
0,85 |
0,75 |
0,7 |
0,65 |
Решение.
В данной задаче приведен двигатель средней мощности (до 50 кВт).
Значит двигатель будет иметь 2 или 3 ступени.
Решение задачи начнем с построения по универсальным характеристикам естественной скоростной характеристики.
Определим внутренне сопротивление двигателя
По формуле: rд = 0,5(1 – ηн) = 0,75(1 – 0,81) = 0,36 Ом;
I1 = Iн × I1* = 89 × 2 = 178 A;
Определим общее сопротивление пускового реостата:
R1 = (1 – wи/we)×(Uн/I1 – rд) = (1 – 0/0,7)×(220/178 - 0,36) =0,88Ом;
I2 = Iн × I2* = 89 × 1,35 = 120,15 A;
We2 = We2* × Wн = 0, 86 × 68 = 58, 48 рад/c;
Определим значение Wи1 по формуле:
Wи1 /Wе2 = (Uн – I2(rд + R1) / Uн – I2rд = (220 – 120,15(0,36 + 0,88) / 220 – 120,15×0,36 = 0,4;
Wи1 = Wе2 × 0,4 = 58,48 × 0,4 = 23,4 рад/с;
Wи1* = Wи1 / Wн = 23,4 / 68 = 0,34;
Определим сопротивление пускового реостата R2 (после отключения первой секции):
R2 = (1 – wи1/we1)×(Uн/I1 – rд) = (1 – 23,4/47,6)×(220/178 - 0,36) =0,43 Ом;
Определим значение Wи2 по формуле:
Wи2 /Wе2 = (Uн – I2(rд + R2) / Uн – I2rд = (220 – 120,15(0,36 + 0,43) / 220 – 120,15×0,36 = 0,7;
Wи2 = Wе2 × 0,7 = 58,48 × 0,7 = 40,9 рад/с;
Wи2* = Wи2 / Wн = 40,9 / 68 = 0,6;
Определим сопротивление пускового реостата R3 (после отключения второй секции):
R3 = (1 – wи2/we1)×(Uн/I2 – rд) = (1 – 40,9/47,6)×(220/178 - 0,36) =0,12 Ом;
Определим значение Wи3 по формуле:
Wи3 /Wе2 = (Uн – I2(rд + R5) / Uн – I2rд = (220 – 120,15(0,36 + 0,12) / 220 – 120,15×0,36 = 0,92;
Wи3 = Wе2 × 0,81 = 58,48 × 0,92 = 53,8 рад/с;
Wи3* = Wи3 / Wн = 53,8 / 68 = 0,79;
Искусственная характеристика не точно вышла на естественную характеристику, построение не получилось, значит меняя значение тока в небольших пределах произведем расчет заново.
Примем значение тока I2*= 1,25
I2 = Iн × I2* = 89 × 1,25 = 111,25 A;
We2 = We2* × Wн = 0, 9 × 68 = 61, 2 рад/c;
Определим значение Wи1 по формуле:
Wи1 /Wе2 = (Uн – I2(rд + R1) / Uн – I2rд = (220 – 111,25(0,36 + 0,88) / 220 – 111,25×0,36 = 0,45;
Wи1 = Wе2 × 0,45 = 61,2 × 0,45 = 27,5 рад/с;
Wи1* = Wи1 / Wн = 27,5 / 68 = 0,4;
Определим сопротивление пускового реостата R2 (после отключения первой секции):
R2 = (1 – wи1/we2)×(Uн/I1 – rд) = (1 – 27,5/61,2)×(220/178 - 0,36) =0,7 Ом;
Определим значение Wи2 по формуле:
Wи2 /Wе2 = (Uн – I2(rд + R2) / Uн – I2rд = (220 – 111,25(0,36 + 0,7) / 220 – 111,25×0,36 = 0,56;
Wи2 = Wе2 × 0,56 = 61,2 × 0,56 = 34,2 рад/с;
Wи2* = Wи2 / Wн = 34,2 / 68 = 0,5;
Определим сопротивление пускового реостата R4 (после отключения второй секции):
R3 = (1 – wи2/we1)×(Uн/I1 – rд) = (1 – 34,2/47,6)×(220/178 - 0,36) =0,24 Ом;
Определим значение Wи3 по формуле:
Wи3 /Wе2 = (Uн – I2(rд + R3) / Uн – I2rд = (220 – 111,25(0,36 + 0,24) / 220 – 111,25×0,36 = 0,84;
Wи2 = Wе2 × 0,56 = 61,2 × 0,84 = 51,4 рад/с;
Wи2* = Wи2 / Wн = 51,6 / 68 = 0,73;
Искусственная характеристика точно вышла на естественную характеристику, построение получилось, значит двигатель имеет 3 ступени, что удовлетворяет условию.
Дано:
М1 = 160 Нм t1= 5с
М2=100 Нм t2 = 40с
n = 720 мин -1
t0 = 100с
Решение:
Определяем значение эквивалентного тока на треугольном участке:
92,37А;
Определяем полный эквивалентный ток:
72,30 Нм;
Определяем расчётную мощность:
5,4511 кВт.
1) напряжения на якоре двигателя путем изменения тока возбуждения;
2) магнитного потока двигателя путем регулирования тока возбуждения двигателя.
Рис.3. Схема реостатно-контакторного регулирования частоты вращения двигателя с последовательным возбуждением
Дано:
Начертить узлы схем, включающие элементы защиты двигателей от самозапуска; защиты при обрыве цепи возбуждения двигателей постоянного тока и синхронного.
Решение:
1. Цейтлин Л.С. Электропривод, электрооборудование и основы управления. –М.: Высшая школа, 1985 г.
2. Москаленко В.В. Электрический привод. -М.: Высшая школа, 2001 г.
3. Васин В.М. Электрический привод. –М.: Высшая школа, 1984 г.
4. Хализев Г.П. Электрический привод. –М.: Высшая школа, 1977 г
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.