Дано:
Построить естественную и искусственную механические характеристики ω = f(M) для асинхронного двигателя, имеющего данные: Рн = 11 кВт, Iн = 41 А, Е2н = 179 В, ωн = 95,3 рад/с, Мкр/Мн = 2,5. Добавочное сопротивление в цепи ротора для получения искусственной характеристики Rд = 0,1 Ом.
Решение:
Определяем номинальный момент:
115,42 Н/м;
Определяем критический момент:
288,56 Н/м;
Определяем скорость холостого хода:
104,72 рад/с;
где f - частота питающей сети, Гц;
р - число пар полюсов;
Определяем номинальное скольжение:
0,09;
Определяем критическое скольжение:
0,43
где λ- перегрузочная способность асинхронного двигателя.
Изменяя значение скольжений s от 1 до 0, по формуле рассчитывают значения момента, а по формуле w = wо(1 - s) рассчитывают значения угловой скорости w и заполняем таблицу:
s |
1,00 |
0,90 |
0,80 |
0,70 |
0,60 |
0,50 |
0,40 |
0,30 |
0,20 |
0,10 |
0 |
M |
209 |
224,82 |
240 |
257 |
273 |
285,41 |
287 |
270 |
220 |
127 |
0 |
ω |
0,00 |
10,47 |
20,9 |
31,4 |
41,89 |
52,36 |
62,8 |
73,3 |
83,7 |
94,2 |
104,7 |
sи |
1,44 |
0,12 |
0,10 |
0,09 |
0,08 |
0,06 |
0,05 |
0,04 |
0,03 |
0,01 |
0 |
Ми |
158 |
145,56 |
131 |
116 |
100 |
84,87 |
68,4 |
51,6 |
34,5 |
17,3 |
0 |
Задача №2
Дано:
Определить число пусковых ступеней- m и величину сопротивления каждой ступени, двигателя постоянного тока последовательного возбуждения при условии, что I1* = 2, I2* = 1,35. Данные двигателя: Рн = 16 кВт, Uн = 220В, ηн= 0,81,IН = 89 А, ωн = 68 рад/с.
Данные универсальной характеристики:
I* |
0,4 |
0,6 |
1 |
1,4 |
1,8 |
2 |
2,4 |
ω* |
1,6 |
1,2 |
1 |
0,85 |
0,75 |
0,7 |
0,65 |
Решение:
Количество ступеней пускового реостата не задано, но исходя из мощности заданного двигателя, предполагаем, что m=2.
Определяем внутреннее сопротивление двигателя:
0,35 Ом;
Определяем общее сопротивление пускового реостата:
0,88 Ом;
при = 0 – скорость в момент пуска.
Определяем значение искусственной скорости при пусковом токе:
28,38 рад/с;
где 47,6 рад/с;
70,52 рад/с – величины скоростей полученные при помощи универсальных характеристик.
Определяем сопротивление второй ступени:
0,36 Ом;
Определяем значение искусственной скорости второй ступени:
53,5 рад/с;
При заданных моментах вторая ступень используется недостаточно эффективно, поэтому полагаем возможным уменьшить пусковой ток до 1,95.
Дано:
Определить мощность двигателя, работающего по графику:
I1 = 50A t1=4c
I2= 32 A t2 = 12с
I3 = 46А t3 = 5c .
Uн = 220B t0 = 36c
Решение:
Определяем значение эквивалентного тока на треугольном участке:
А;
Определяем полный эквивалентный ток:
21,44 Нм;
Определяем расчётную мощность:
4,72 кВт.
Регулирование частоты вращения двигателя независимого возбуждения в системе Г-Д (привести схему).
Система «генератор - двигатель».
В этой системе, схема которой показана на рисунке 1, а, якорь 4 двигателя непосредственно присоединяется к якорю 3 генератора, образующего вместе с при водным двигателем 1 электромашинный выпрямитель 2 трехфазного переменного тока в постоянный, вращающийся со скоростью ωг. Регулирование напряжения на якоре двигателя происходит за счет изменения тока возбуждения генератора 1в г с помощью потенциометра 8, при этом изменяется ЭДС генератора Е и соответственно напряжение на якоре двигателя U. Регулирование напряжения в этой системе может сочетаться с воздействием на магнитный поток двигателя, что обеспечит двухзонное регулирование скорости.
Регулирование магнитного потока двигателя осуществляется изменением Iвд за счет включения в цепь обмотки 5 возбуждения двигателя резистора б. В замкнутых ЭП питание обмотки 7 возбуждения генератора происходит от регулируемого источника постоянного тока, например полупроводникового УВ. Характеристики системы Г - Д соответствуют приведенным на рисунке 1, б.
Основными достоинствами системы Г - Д являются большой диапазон и плавность регулирования скорости двигателя, высокая жесткость и линейность характеристик, возможность получения всех энергетических режимов работы, в том числе и рекуперативного торможения. В то же время для нее характерны такие недостатки, как утроенная установленная мощность системы, низкий КПД, инерционность процесса регулирования скорости, шум при работе.
Начертить схему прямого пуска синхронного двигателя низкого напряжения. Пояснить работу схемы.
При неподвижном роторе и подключении обмотки статора к сети переменного тока и обмотки возбуждения к источнику постоянного тока из-за постоянно изменяющихся взаимных направлений магнитных полей статора и ротора СД будет развивать не постоянный по направлению, а знакопеременный вращающий момент, а следовательно, не сможет разогнаться до синхронной скорости ωо без применения специальных мер по его запуску.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.