5.4. Для исследования статической характеристики разомкнутой системы ω = f(Iя) необходимо: включить преобразователь ТП кнопкой SB2, переключатель SA4 поставить в положение 1 и плавно увеличивая напряжение задания Х2 выставить по прибору PV1 номинальное напряжение ТП (Uтп = 110 В). Включить QS2 и с помощью вольтметра PV3, потенциометра R4 и переключателей SA6 и SA7 произвести согласование напряжений нагрузочной машины М2 с генератором G. После согласования напряжений включить QS3 и, уменьшая ток возбуждения потенциометром R4, изменять нагрузку на валу испытуемого двигателя. При снятии скоростной характеристики ω = f(Iя) угловая скорость фиксируется по прибору PV2, а ток по прибору PA1. Скоростную характеристику снимать до номинального тока двигателя (Iн = 12А). Далее выставить ток якоря равным нулю и разомкнуть QF3. Уменьшить напряжения задания и повторить опыт. По окончанию опыта разомкнуть QF2 и QF3, напряжения задания выставить равным нулю и отключить преобразователь. По полученным данным построить характеристики и показать их преподавателю.
5.5. Для исследования динамических характеристик разомкнутой системы необходимо получить осциллограмму пуска, торможения, наброса и сброса нагрузки. Включить преобразователь кнопкой SB2, установить напряжение задания Х2 = 3 В. При фиксировании осциллограмм ω = f(t) переключатель SA9 – в положении 2, а I = f(t) – в положении 1. Переключая SA4 в положение 0 осциллографируется режим торможения, а в положение 1 – пуск привода. На осциллограммах обязательно проставить масштабы снимаемых переменных и время.
Для осциллографирования режима наброса и сброса нагрузки необходимо: согласовать нагрузочный каскад ( см. пункт 5.4 ), включить QS3 и потенциометром R4 выставить ток в якорной цепи двигателя Iя = 8 А. При размыкании QF3 осциллографируется режим сброса нагрузки, а призамыкании режим наброса нагрузки.
После окончания опыта разомкнуть QF3, QF2, переключатель в положение 0, кнопкой SB1 отключить преобразователь.
Произвести обработку осциллограмм, т.е. определить время пуска, перерегулирование контролируемых переменных, оценить величину динамической и статической просадки скорости двигателя. Результаты опыта показать преподавателю.
5.6. Перед выполнением пункта 4.5 программы необходимо компенсировать температурную погрешность датчика тока с помощью резистора R5. Для этого вход регулятора тока ( клемма 1 «внешней аппаратуры») подключить к клемме МН-10, переключатели SA2 и SA5 поставить в положение 2, включить преобразователь кнопкой SB2 и резистором R5 добавить показания тока якоря (прибор РА1) равного нуля. Затем отключается от клеммы 1, и ток в цепи якоря должен остаться без изменения. На этом настройка датчика тока заканчивается, и преобразователь выключается кнопкой SB1.
Для исследования динамических характеристик контура стабилизации тока с использованием регулятора РТ комплектного электропривода необходимо: скоммутировать напряжение задания +Х2 через переключатель SA8 на вход регулятора тока ( клемма 1 «внешней аппаратуры»), выставить по вольтметру АВМ напряжения задания, равное Uз = 0,5 В, переключатель SA9 поставить в положение 1 ( на вход осциллографа подаётся сигнал с датчика тока ). Включить преобразователь кнопкой SB2, с помощью SA8 поставить на вход регулятора РТ напряжение задания и осциллографу зафиксировать переходной процесс Iя = f(t). При достижении напряжения преобразователя значения Uтп = 125 В отключить задание и повторить опыт. Затем преобразователь отключается кнопкой SB1.
5.7. Расчёт коэффициентов П, ПИ – регуляторов контура стабилизации скорости и входного фильтра производится по формулам (8), (9) с учётом параметров лабораторного стенда, представленных в таблице раздела 3. Коэффициенты П – регулятора рассчитать для двух значений ас = 2 и ас = 4. Коэффициенты ПИ – регулятора рассчитать для К = 4.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.