F2 - Вызов меню. Переход к работе с управляющим меню. Возможен либо выход с помощью клавиши "Esc", либо выбор одной из позиций меню клавишей "Enter".
F3 - "Псевдо-мышь". Переход в режим "псевдо-мыши". Возможно использовать во всех случаях, когда возможно включение "мыши". Выход осуществляется только при выборе объекта (нажатии клавиши "Enter").
F4 - Перерисовать. В результате некоторых действий рисунок может быть испорчен. Это действие восстанавливает рисунок.
F5 - Расчет. Вызывает общий контроль данных и выдает сообщения об ошибках. Если ошибки не обнаружены, происходит формирование матрицы и решение системы линейных уравнений. Это действие необходимо делать перед просмотром результатов.
F6 - Повторитель. Позволяет легко вводить регулярные значения. После нажатия клавиши F6 следует ответить на вопрос: "Введите число повторений?". Значение этого числа должно быть больше 0. По тем же правилам, что и основной ввод, следует вводить начальные значения для повторителя. Enter завершает ввод.
Клавиша Esc прерывает работу повторителя (если набор был начат, то первый Esc очистит ввод, а второй - прервет повторитель). При вводе начальных значений нельзя пользаться функциональными клавишами (кроме F3) и клавишами выводящими за пределы строки (вертикальные стрелки, "PgUp", "PgDn" и т.д.). Можно воспользоваться "мышью" или "псевдо-мышью". Затем для тех позиций, где были заданы начальные значения следует ввести шаг приращения. По умолчанию шаг номера равен 1, а остальных позиций 0. Клавиша Esc также прерывает работу повторителя.
При появлении ошибки действие повторителя прекращается.
Другой способ вызова повторителя выбор позиции меню 4.1."Повторитель".
F7 - Старый масштаб. Вызывает восстановление предыдущего масштаба, отменяет одно действие.
Манипулятор "мышь"
Во время ввода можно использовать устройство указания - манипулятор "мышь". С помощью "мыши" можно выполнить следующие действия:
- указать координаты узла;
- выбрать один из ранее элементов (узел или стержень);
- задать тип узла в меню типов узлов;
- указать место рисования графика линии влияния на экране.
Это можно сделать только в определенных графах ввода:
Таблица "УЗЛЫ": 1.1."Номер" – выбор узлa;
1.2."X" – указание координат узлa;
Таблица "СТЕРЖНИ": 2.1."Номер" – выбор стержня;
2.2."Начало" – выбор узлa;
2.3."X" – указание координат узлa;
2.6." Конец" – выбор узлa;
2.7."X" – указание координат узлa;
Таблица "УЗЛОВЫЕ СИЛЫ": 4.3."Узел" – выбор узлa;
Таблица "РАСПРЕДЕЛЕННЫЕ СИЛЫ": 5.3."Стержень" – выбор стержня;
Таблица "СМЕЩЕНИЯ УЗЛОВ": 6.2."Узел" – выбор узлa.
При попадании в эти графы показывается текущее положение "мыши" в виде стрелки (точнее на острие этой стрелки). При передвижении манипулятора меняется положение этой стрелки. После нажатия кнопки "мыши" меняется цвет стрелки. Можно передвигать "мышь" с нажатой кнопкой. Выбор с помощью "мыши" осуществляется при отпускании кнопки.
Ввод координат с помощью "мыши"
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.