Алгоритм подбора погрузчика
Одним из важнейших эксплуатационно-технических параметров погрузчика является его производительность, которая зависит от конструктивных качеств машины, уровня организации производства и качества обрабатываемой среды, квалификации оператора, качества системы управления и др. Техническая производительность погрузчика - это его максимально возможная производительность при непрерывной работе в определенных условиях, которые оказывают влияние на наполнение ковша материалом, и продолжительность рабочего цикла.
Для определения сменной производительности одноковшового фронтального погрузчика воспользуемся формулой
,
где Псм – эксплуатационная сменная производительность, м3/смену;
tц- продолжительность рабочего цикла, с;
Kн - коэффициент наполнения ковша материалом, Kн = 0.8...1.25;
V - геометрическая вместимость ковша, м3;
Kр- коэффициент разрыхления материала (при разработке материковых материалов Kр = 1,25; насыпных Kр = 1,0);
Kт - коэффициент учета технологичности производства работ или условий работ, Kт = 0,85...0,9;
Тс - продолжительность работы погрузчика в смену с учетом технического обслуживания, подготовки машины к работе, Тс = 6,82 ч;
Kв - коэффициент использования погрузчика в течение смены с учетом подачи автотранспорта, подготовки площадки, междусменной передачи машины и др., Kв = 0,5...0,8; при правильной организации работ Kв = 0.75...0.8.
Продолжительность рабочего цикла погрузчика зависит от вида рабочего органа и характера выполняемых работ. Одноковшовые погрузчики в эксплуатационных условиях чаще всего используются как погрузочно-разгрузочные и погрузочно-транспортные средства. В качестве первых они погружают материалы в транспортные средства (автосамосвалы, железнодорожный подвижной состав и др.) ковшовым оборудованием, а также погружают и разгружают транспорт грузоподъемным оборудованием (крюком, вилами, челюстным захватом). В качестве погрузочно-транспортных средств погрузчики способны разрабатывать материалы или брать их груз с перемещением на расстояние 0,5...1 км. В подобных условиях погрузчики могут загружать транспорт в разных условиях, питать дробильно-сортировочные агрегаты, загружать бункера конвейерного транспорта, бетонных заводов и смесительных установок.
Основными способами выполнения погрузочных работ одноковшовыми фронтальными погрузчиками в транспортные средства являются: поворотный, челночный и смещенный (рис. 6.1).
Поворотный способ погрузки материала в транспортные средства (рис. 6.1, а) осуществляется в следующей последовательности: наполнение ковша материалом при напорном действии на штабель материала, перемещение погрузчика с разворотом к транспортному средству, которое остается неподвижным (при этом осуществляется подъем ковша на высоту разгрузки), разгрузка ковша в транспортное средство, возвращение погрузчика к месту начала набора материала с опусканием и поворотом ковша в исходную позицию начала черпания материала. В зависимости от условий подхода транспорта к фронту разработки
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.