отметка, на которую устанавливают элемент (от уровня стоянки крана до опоры), м;
Hз - запас по технике безопасности между опорой и элементом при его перемещении к месту установки, м, принимаемый равным 0.5;
Hэл - высота монтируемого элемента, м;
Hс - монтажная высота строповочных приспособлений, м.
Требуемый вылет крюка, при котором обеспечивается необходимый зазор между стрелой крана и монтируемым элементом, определяется по формуле
Lкр = (b+ d)(Hо + Hз + Hэл + Hс + Hп - Hш)/(Hп + Hс) + e ,
где b - расстояние от центра строповки поднимаемого элемента до его ближайшего к стреле крана точки, м;
d - расстояние между геометрической осью стрелы и элементом, принимаемое равным 0.8 м;
Hп - минимальная длина полиспаста, принимаемая ориентировочно равной 1.5м;
Hш - высота от уровня стоянки крана до шарнира пяты стрелы, принимаемая ориентировочно равной 1.4 м;
e - расстояние от шарнира стрелы до оси вращения крана, при отсутствии точных данных принимается ориентировочно равным 1.5 м.
Башенные краны подбираются следующим образом:
Требуемая грузоподъемность определяется по формуле
Qкр= 1.1*Pм + Pс .
Требуемая высота подъема крюка определяется по формуле
Hкр= Hо + Hз+ Hэл + Hс.
Требуемый вылет крюка, для башенных кранов определяется с учетом максимального приближения крана к строящемуся зданию по формуле
Lкр = Rx + d +B ,
где B - ширина здания, включая толщину стен, м;
d - расстояние между поворотной платформой и стеной здания (или выступающими ее частями), принимаемое равным 0.8 м;
Rx - радиус хвостовой части для кранов с нижним противовесом, у которых габарит поворотной платформы выступает за крановый путь или для кранов с верхним противовесом половина ширины подкранового пути, м.
Основными технико-экономическими показателями для оценки монтажных кранов являются производительность и дисконтированные интегральные затраты.
Часовая теоретическая производительность
По = 60 Q / Тц ,
где Q - максимальная грузоподъемность крана (т);
Тц- средняя продолжительность рабочего цикла (мин), складывающаяся из времени, затрачиваемого на строповку груза, на перемещение груза к месту монтажа, на его удержание при временном закреплении, на его расстроповку и возвращение грузозахватного органа в исходное положение.
Часовая техническая производительность крана
Пт = По / Ку ,
где Ку - коэффициент влияния реальных условий работы.
Ку = 1,2 - рассчитан по инструкции по определению экономической эффективности новых строительных, дорожных, мелиоративных машин, противопожарного оборудования, лифтов, изобретений и рационализаторских предложений.
Эксплуатационная производительность Пэ - фактическая производительность крана, в которой учитываются как конструктивные параметры машины, так и технология, и организация выполнения работ, включающая все простои: на ремонты и технологическое обслуживание, перебазировку и т.д.
Пэ = Пт Кв ,
где Кв - коэффициент использования крана по времени.
Кв будут различными при определении сменной, суточной, месячной или годовой производительности крана:
Кв = nчч / nкч ,
где nчч и nкч - время чистой работы машины и календарное соответствие за смену, сутки, месяц или год.
В течении смены при достаточно правильной организации работ Кв = 0,7...0,9.
При определении суточной производительности время чистой работы крана будет определять также количество кранов и рабочих смен.
В ряде случаев при расчете эксплуатационной производительности крана учитывают также возможное снижение производительности в зависимости от технического состояния машины (срока службы), квалификации машиниста, комфортности
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.