3.2.2 Возведение подземной и надземной частей здания
Производится предварительный выбор монтажных механизмов по требуемым техническим параметрам, основными из которых являются вылет стрелы, грузоподъемность и высота подъема крюка. Требуемую грузоподъемность крана Q определяют массой наиболее тяжелого элемента Рmax и грузозахватных приспособлений Рт.
Q =1,1 Рmax + РТ,(3.8)
где 1,1 - коэффициент, учитывающий возможные отклонение фактической массы элемента от проектной.
Наиболее тяжелый элемент - балка покрытия Рmax = 10,4 т.
Q=l,1· 10,4+ 0,15=11,59 т.
Наибольшая (требуемая) высота подъема крюка над уровнем стояния крана:
где Н - высота здания, м; Н = 16,2 м;
h1- запас высоты (расстояние от нижней грани монтируемого элемента до опоры перед началом его установки) принимается в пределах0,5÷1,0 м; h1 = 0,5 м;
h2 - высота монтируемого элемента; h2 = 1 ,5 м;
h3 - высота грузозахватных приспособлений, м; h3 = 2,0 м.
Нкр = 16,2 + 0,5 + 1,5 + 2,0 = 20,2 м. (3.9)
Наибольший необходимый вылет стрелы определяется в зависимости от размеров и конфигурации возводимого объекта с учетом расположения
монтируемых элементов до монтажа и в проектном положении, а также от
принятых методов монтажа.
В общем виде вылет стрелы:
Lctp = а / 2 + b1+В, (3.10)
где а - база крана (ширина подкрановых путей), м;
b1 - расстояние от ближайшей к зданию опоры крана до выступающих частей здания, м;
В - ширина здания по выступающим частям, м;
Lctp = 4,5 / 2 + 1,5 + 18 = 2,25 + 19,5 = 21,75 м.
Рис. 3.1 Определения вылета и высоты подъёма крюка крана при возведении надземной части здания.
При возведении подземной части здания вылет стрелы:
Lclp = а/2 + b2 + b3 + b4 + c, (3.11)
где b2 - расстояние от ближайшей к зданию опоры крана до верхней бровки котлована, принимается не менее 1 м;
bз - горизонтальное заложение откоса, м;
b3 = hK · ctg α , (3.12)
где hK - глубина котлована, hк = 2,1 м;
α - угол естественного откоса грунта, принимается по справочным данным;
b4 - расстояние от нижней бровки котлована до ближайшей от здания, м;
c - принимается в зависимости от выбора монтажа либо 0, либо Во/2, либо В0.
|
Рис. 3.2 Определение вылета стрелы при возведении подземной части здания.
LCTP = 2,25 + 1,5 + 2,0 + 1,5 + 13,5 = 20,75 м.
3.2.3 Выбор варианта монтажа каркаса здания
|
Вариант №1. Монтаж конструкций осуществляется двумя башенными кранами неположенных с двух продольных сторон здания.
Рис.3.3 Монтаж конструкций
Вариант №2.
Здание монтируется кранами КС-5363 А и башенным краном БКСМ7-5г
Рис.3.4 Монтаж конструкций
Вариант №3.
Все здание монтируется пневмоколесным краном КС-5363А по периметру.
Таблица3.4 Технические параметры |
рассматриваемых |
|||||
Технические |
Един |
Рассматриваемые |
варианты |
|||
параметры рассмат- |
изм. |
|||||
риваемых кранов |
||||||
I вариант |
II ва] |
шант |
III вар. |
|||
КБСМ-7-5 |
КБСМ-7-5 |
КС-5369 |
КБСМ-7-5 |
КС-5369 |
||
1 . Грузоподъемность |
||||||
наибольшая |
т. |
20 |
20 |
18 |
10 |
18 |
наименьшая |
5 |
5 |
2 |
5 |
2 |
|
2. Высота подъема |
||||||
крана |
м |
|||||
наибольшая |
38 |
38 |
21 |
38 |
21 |
|
наименьшая |
27 |
27 |
10 |
27 |
10 |
|
3. Вылет стрелы |
||||||
наибольший |
м |
300 |
30 |
22,5 |
30 |
22,5 |
наименьший |
10 |
10 |
5,5 |
12 |
5,5 |
|
4. Мощность |
КВт |
62,5 |
62,5 |
50 |
62,5 |
50 |
электродвигателя |
||||||
5. Масса крана |
Т. |
41,2 |
41,2 |
28 |
41,2 |
28 |
Окончательный выбор варианта методов производства работ |
||
производится на основании экономического сопоставления технически |
||
возможных вариантов по следующим параметрам: |
||
- продолжительность монтажных работ Тм; |
||
- трудоемкость монтажа 1т конструкции rе; |
||
- полная себестоимость монтажа 1т конструкции C полн.; ', |
||
- удельные капитальные вложения К уд. >д; |
||
- удельные приведенные затраты Пуд |
||
« Все вышеперечисленные показатели во многом зависят от |
||
производительности кранов. |
||
Время ручных операций при монтаже сборных конструкций: |
||
Ригеля - 45 мин; Диаф. жестк. - 22 |
||
Колонны - 26; лестн. марши - 13 |
||
Стеновые панели - 50; плиты покрытия - 8 |
||
Плиты перекрытия - 8; фундаменты - 25 |
Фундаменты балки - 8; балки покрытия - 33.
Z |
Таблица 3.5 Высоты подъема и |
опускания |
грузов |
|
№ |
Наименование конструкции |
Ед. изм. |
Нпод |
Н опуск. |
п/п |
||||
1. |
Ригеля |
М |
4,9 |
0,5 |
2. |
Диафрагмы жесткости |
М |
14,5 |
0,5 |
3. |
Колонны |
М |
0,5 |
2,5 |
4. |
Лестничные марши |
М |
12,5 |
0,5 |
5. |
Стеновые панели |
М |
16,0 |
0,5 |
6. |
Плиты покрытия |
М |
16,0 |
0,5 |
7. |
Плиты перекрытия |
М |
13,5 |
0,5 |
8. |
Фундаменты |
М |
0,5 |
2,5 |
9. |
Фундаментные балки |
М |
0,5 |
2,0 |
10. |
Балки покрытия |
М |
13,5 |
0,5 |
Эксплуатационную сменную производительность монтажных кранов в |
||||
тоннах смонтированных элементов можно |
определить по формуле: |
|||
Пэ.см. = 0 75 • (60Кi / Тц.ср.) • tсм • Р ср , (3.13) (3.14) |
||||
где 0,7- переходный коэффициент от производственных норм сметным; Кi - коэффициент, учитывающий неизбежные внутренние перерывы в работе крана; -для башенных кранов принимают равным 0,9; -для стреловых при работе без выносных опор 0,55; -для стреловых с опорами 0,8. Тц.ср - средневзвешенное время цикла монтажного крана, мин. (3.14) где Тц. i - время цикла крана при монтаже каждого i-ro вида сборных элементов, вычисляется как сумма машинного и ручного времени (tMam+tp); |
||||
tcм - продолжительность смены |
( при пятидневной рабочей неделе 1 |
|||
см = 8 |
1 см = 8 ч.; |
|||
Рсм – средневзвешенная масса монтируемых |
элементов, т. |
|||
Рср = ΣРi –n i / Σ n i , |
(3.15) |
|||
где Pi и n i - масса и количество i -го элемента |
||||
Рср = (2,54• 92 + 4,88•24 + 1,78•83 + 2,82• 369 |
+ 1,38•184 + 1,54•4 + 10,4•6 + 1,54•30+ |
|||
+ 2,13•14) / ( 92 + 24 + 83 + 369 +184 + 4 + 6 + 30 + 14 ) |
= 2,4 т. |
Робщ.= Σ Рi • n i = 1937,62 т. ; Rобщ.= Σn i = 806 шт.
Машинное время:
tм = (3.16)
Продолжительность монтажных работ при возведении объекта в сменах может быть определена по формуле:
Тм = Робщ. / Пэ.см. • α, (3.17)
где α = 1÷1,2 - планируемый коэффициент перевыполнения норм на монтажных работах.
Трудоемкость монтажных работ в человеко-сменах определяется по формуле:
Rm = Тм Np + ∑Ri.., (3.18)
где Np - состав звена монтажников конструкций;
ΣRi - трудоемкость вспомогательных работ, определяется как сумма затрат труда на транспортировку крана и месту работ RT; монтаж, пробный пуск и демонтаж крана Rм-д, текущий ремонт крана Rp; прочие подготовительные и заключительные работы Rп.
Затраты труда на всех вспомогательных работах определяются исходя из размеров соответствующих затрат на заработную плату и из средней
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.