властью при советской модели управления является партийно-номенклатурная элита разных уровней.
1.6. Местное самоуправление Российской Федерации.
К началу 90-х годов накопившиеся в обществе противоречия привели к кризису государственной власти и обусловили необходимость ее реформирования. Среди идей демократизации теории местного самоуправления вновь обрели популярность.
Решительные изменения в организации системы местного самоуправления произошли осенью 1993 года. В соответствии с указами Президента РФ деятельность местных советов прекращалась, а их функции до избрания новых представительных органов местного самоуправления возлагались на местную администрацию – исполнительные органы в системе местного самоуправления (Указ Президента РФ от 9.101993г. «О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления»).
В настоящее время местное самоуправление «вписывается» в политическую систему большинства зарубежных стран как важная структура народного представительства и организации социально-политической жизни общества в рамках общины, коммуны, района, округ. Оно представляет собой низовое наиболее близкое к гражданскому обществу, территориальное звено политической системы, посредством которого граждане могут решать свои частные интересы, оформляя их как своеобразную политическую инициативу снизу и тем самым влиять на государство.
Исходя из опыта зарубежных стран, органы местного самоуправления Российской Федерации организуют свою работу согласно Конституции РФ, Федеральных законов и других нормативных актов.
Основным документом для руководства в работе местного самоуправления является Устав местного самоуправления, который действует в пределах компетенции местного самоуправления данного территориального пространства и обязателен к исполнению. В соответствии с принятой градацией функции местного самоуправления можно выделить следующие вопросы местного значения:
а) вопросы организационно-правового обеспечения прав граждан на осуществление местного самоуправления;
б) вопросы управления муниципальной собственностью, финансовыми средствами местного самоуправления, обеспечение комплексного развития муниципального образования;
в) формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов и т.д.;
г) вопросы обеспечения удовлетворения потребностей населения муниципального образования в коммунально-бытовых, социально-культурных и других жизненно важных услугах;
д) вопросы обеспечения противопожарной безопасности и охраны общественного порядка;
е) участие в решении вопросов природоиспользования и природоохраны.
Государство осуществляет поддержку местного самоуправления, устанавливает правовые основы и гарантии, принимает федеральные и региональные программы развития местного самоуправления, формирует
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.