действующие на здание нагрузки: вертикальные (вес покрытия и снега, нагрузки от мостовых кранов или подвесного оборудования) и горизонтальные (усилия от торможения кранов, давления ветра, сейсмических воздействий и т.д.). Каркас собирается из отдельных элементов по стоечно-балочной схеме, которая состоит из стоек (колонн), ригелей, плит покрытия и связей жесткости. В поперечном направлении колонны устанавливают на расстоянии L, называемом пролетом, а в продольном – на расстояние l, называемом шагом колонн. Так как пролет 27 м, следовательно, покрытие из профилированного настила по прогонам.
Каркас здания должен быть неизменяемым во всех направлениях и на всех этапах строительства и эксплуатации, должна быть обеспечена устойчивость его элементов с помощью системы связей, которая ограничивает расчетную длину элементов; ясная статическая схема элементов каркаса; пространственность работы каркаса; должен обеспечиваться кратчайший путь передачи нагрузки на фундамент основания.
В данном курсовом проекте используется грузоподъемный транспорт – мостовые краны, со средним режимом работы, грузоподъёмностью 32/5 т. Место строительства – г. Чита.
1.1 Место строительства – г. Чита.
1.2 Климатический район строительства – III4
1.3 Размер здания в плане:
§ длина – 180 м;
§ ширина – 27 м.
1.4 Кран – два мостовых Q=32/5 т.
1.5 Режим – средний.
1.6 Полезная высота здания Но=14 м.
1.7 Ветровая нагрузка – III район.
1.8 Снеговая нагрузка – I район.
1.9 Среднемесячная температура в январе t=-20 оС.
1.10 Отклонения средней температуры воздуха наиболее холодных суток от среднемесячной температуры в январе – 20 оС.
1.11 Температура наиболее холодных суток января – t=-40 oC.
2 КОМПОНОВКА КАРКАСА
2.1 Шаг колонн поперечных рам принимаем равным 12 м.
2.2 Принимаем колонны переменного сечения, а подкрановые балки опираем на нижнюю часть колонны см. рисунок 2.1
2.3 В качестве ригеля рамы используем типовые стропильные фермы
с параллельными поясами и сечениями элементов из уголков.
2.4 Компоновка рамы по вертикали. Тип рельса КР70 с высотой hrs=150 мм.
Н2=Нcr + c; (2.1)
H1=Hо-H2 (2.2)
где с – зазор который учитывает прогиб фермы.
Н2=2750+100+200=3050 мм (при L=27 м); Принимаем Н2=3050мм.
2.5 Компоновка рамы по горизонтали. При шаге рам 12 м принимаем привязку а=0. Сечение верхней части колонны назначаем в виде двутавр 50 Б1, сечение нижней части колонны в виде двутавр и швеллер 40 Б1 (СТОАСЧМ 20-93).
Расстояние от оси колонны до оси подкрановой балки
L1 ³ B1+(h-a)+75 мм; (2.5)
где В1 – выступающая за ось рельса часть кранового моста,
(h-a) – расстояние от продольной оси здания до внутренней грани колонны,
75 – минимальный зазор между краном и колонной.
L1 ³250+(500-0) =750 мм,
принимаем L1=750 мм. Пролёт крана Lcr=м.
2.6 Компоновка конструкции покрытия. Выполняем покрытие по прогонам. Для того чтобы в поясе фермы не возник дополнительный изгибающий момент, проектируем опирание прогонов в узлах фермы.
Опирание стропильных ферм на колонны - шарнирное. Передача на колонны или связи по колоннам ветровых или сейсмических нагрузок со стоек торцевого фахверка предусмотрена через горизонтальные связевые фермы, расположенные по верхним поясам стропильных ферм.
2.7 Стены в здании самонесущие из крупных блоков.
Таблица 2.1 Постоянная нагрузка на ригель рамы.
Вид нагрузки |
Нормативная, [кН/м2] |
gf |
Расчётная, [кН/м2] |
Проф.настил |
0,105 |
1,05 |
0,11 |
Прогоны |
0,07 |
1,05 |
0,074 |
Гидроизоляционный ковёр (2 слоя рубероида на битумной мастике) |
0,1 |
1,3 |
0,13 |
Утеплитель маинераловатный h=200 мм. |
0,2 |
1,2 |
0,24 |
Пароизоляция (один слой пергамина) |
0,05 |
1,3 |
0,065 |
Собственный вес фермы |
0,3 |
1,05 |
0,315 |
Итого: |
0,825 |
0,934 |
3.1 СБОР НАГРУЗКИ
3.1.1 Постоянные нагрузки. Нагрузки от массы всех ограждающих и несущих конструкций.
Расчётную постоянную нагрузку на ригель рамы см. таблицу 2.1
Расчётная нагрузка на 1 м длины ригеля рамы:
q=1 6=6 кН/м.
3.1.2 Снеговая нагрузка. Нормативное значение снеговой нагрузки на 1 м2 горизонтальной проекции покрытия определяют по формуле:
рн=ро с (3.1)
где ро – вес снегового покрова на 1 м2, принимаемый по СНиП в зависимости от района строительства, для IV района ро=80 кгс/м2;
с – коэффициент, зависящий от конфигурации кровли, для кровли с уклоном a1£ 25о с=1.
рн=80 1=80 кгс/м2=0.8 кН/м2
Расчётную погонную нагрузку на ригель рамы определяем умножением нормативной нагрузки на шаг рам В:
р=pнB (3.2)
р=0.8 6=4,8 кН/м
3.1.3 Нагрузка от мостовых кранов.
Таблица 1.1
Q, т |
Lcr , м |
Hcr , мм |
В, мм |
Аcr , мм |
В1 , мм |
Нагрузка, кН |
Масса, т |
TRS |
||
F1 |
F2 |
mt |
mk |
|||||||
32/5 |
28,5 |
2750 |
6300 |
5100 |
300 |
280 |
- |
8,7 |
41 |
Р43 КР70 |
Рисунок 1.1 Схема мостового крана.
Вертикальное давление. Расчётное давление на колонну, к которой приближена тележка крана,
Dмакс=ncnPмаксåy. ; (4.1)
на другую колонну
Dмин=ncnPминåy; (4.2)
где nс – коэффициент сочетания;
n=1,1 – коэффициент перегрузки;
Рмакс – наибольшее давление крана по ГОСТ или по каталогу на краны;
åy – сумма ординат линии влияния для опорного давления на колонну
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.