Ценностные ориентации личности

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ЧИТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ЧитГУ)

Институт переподготовки и повышения квалификации

Контрольная работа по дисциплине

«Философия»

                                                                                                   вариант № 56           

                                                                          Выполнил: ст. гр. ЮС-07-1

                                                                                              Бочкарева И.В.        

                                                   Проверил: Крылов Д.А.

Чита 2008

Содержание.

Введение…………………………………………………………………………….3

1.   Ценностные ориентации личности………………………………………........4

2. Классификация ценностей. Ценностные ориентации и их социальная обусловленность……………………………………………………………………10

Заключение………………………………………………………………………....15

Список используемых источников………………………………………………..16

Введение.

Философия, форма общественного сознания, наука о наиболее общих закономерностях мира. Высшим, основным вопросом философии является вопрос об отношении мышления к бытию, духа и природы. Философы, которые утверждали, что дух существовал прежде природы, составили идеалистический лагерь. Те же, которые основным началом считали природу, образовали лагерь материализма. На протяжении всей истории философии шла борьба между материализмом и идеализмом. В борьбе философских направлений, в конечном счете, отражается борьба общественных классов и партий. Как правило, материалистическая философия составляет мировоззрение исторически прогрессивных классов, а идеализм выступает как идеология консервативных и реакционных сил общества. Предмет философии как науки изменяется в ходе ее развития.

Домарксистская философия включала в себя все знания о мире и объясняла все явления действительности. Исторически это стремление было оправдано слабым развитием конкретных наук. Раскрытие действительных закономерностей развития и связей явлений природы и общества сделало философию как «науку-наук» излишней.

К. Маркс и Ф. Энгельс, идеологи, критически переработали достижения философии за предыдущий период, обобщая успехи естествознания и классовой борьбы, и создали научную философию «Диалектический материализм» и исторический материализм.

Сегодняшняя философия – это наука о всеобщих законах и принципах развития природы, общества, познания и мышления. Специфика науки определяется  ее предметом. Объект же может быть один и тот же для разных наук. Философское знание есть знание о месте и роли человека в мире. Такое знание глубоко личностно и обязывает человека к определенному образу жизни и действия. Чтобы раскрыть роль человека как творца истории, необходимо, прежде всего, установить, что человек – это народ, народные массы. Народ – это, прежде всего трудящиеся, а в классово антагонистическом обществе – эксплуатируемые массы.

1. Ценностные ориентации личности.

В рабовладельческом и феодальном обществах народ был лишен самых элементарных человеческих прав, их творческие силы беспощадно подавлялись. Сосредоточив в своих руках управление, занятие политикой, наукой, искусством рабовладельцы и феодалы держали народные массы в темноте и невежестве, оставив на их долю  только тяжелый подневольный труд. Активность народных масс в то время была невелика, а их выступления против эксплуататоров не могли иметь надежды на успех. Восстания рабов, при рабовладельческом строе, подорвали основу рабовладельческого строя и явились важнейшей причиной перехода к феодализму. Борьба классов, прежде всего борьба трудящихся масс против поработителей, высшей формой, которой является социальная революция, служит движущей силой развития классовых обществ.

Социальная сущность человека формируется и проявляется как в историческом развитии человечества, так и в развитии отдельных человеческих индивидов. У человека как члена общества вырабатываются социальные качества, которые определяют его личность. Человек рождается человеком, но он не рождается личностью, а становится ею. Чтобы разобраться в этих вопросах, необходимо обратиться к проблеме происхождения личностных особенностей человека. Прежде всего, возникает вопрос – когда рождается личность, что этому способствует или препятствует. Очевидно, что к новорожденному ребенку термин «личность» не прилагаем, хотя все люди появляются на свет как индивидуальности, то есть в каждом новорожденном ребенке уникально неповторимым образом запечатлена его предыстория

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Философия
Тип:
Контрольные работы
Размер файла:
80 Kb
Скачали:
0