Объект наблюдения: Лампа накала
Ход работы: Собираем цепь, при включении питания обращаем внимание детей на лампу накала подключенную параллельно Катушке индуктивности, лампа загорается и потухает, после отключения источника тока в цепи, с временной задержкой, что свидетельствует о возникновении индуцированных токов в катушке индуктивности.
Вывод: При изменении тока в контуре меняется магнитный поток через поверхность, ограниченную этим контуром, изменение потока магнитной индукции приводит к возбуждению ЭДС самоиндукции. Направление ЭДС оказывается таким, что при увеличении тока в цепи ЭДС препятствует возрастанию тока, а при уменьшении тока — убыванию.
Индукция в силовых проводниках
Цель учителя: продемонстрировать учащимся явление индукции в силовых проводниках.
Цель ученика: Убедиться в существовании токов Фуко
Оборудование: Источник тока, соединительные провода, катушка дроссельная, прибор для демонстрации индукция в силовых проводниках, диск.
Объект наблюдения: Маятник
Ход работы: Собираем установку, приводим маятник в движение, обращаем внимание на то что маятник колеблется с малым затуханием. Замещаем пластину в маятнике, другой не имеющей прорези. Обращаем внимание на то что процесс затухания стал значительно заметнее. Делаем выводы.
Вывод: Вихревые токи, токи Фуко (в честь Фуко, Жан Бернар Леон) — вихревые индукционные токи, возникающие в массивных проводниках при изменении пронизывающего их магнитного потока.
Медленные затухания электрических колебаний.
Цель учителя: Объяснение явления свободных электрических колебаний.
Цель ученика: убедиться в существовании свободных электрических колебаний
Оборудование: источник тока, батарея конденсаторов, катушка дроссельная, соединительные провода, ключ, гальванометр демонстрационный.
Объект наблюдения: показания гальванометра.
Ход работы: Заряжаем пластины конденсатора, отключаем источник питания, обращаем внимание детей на показания гальванометра, объясняем что конденсатор разряжается и через катушку индуктивности начинает течь ток, протекая тока создает в катушке индуцированный ток, который в свою очередь заново заряжает конденсатор.
Вывод: В замкнутом колебательном контуре возникают свободные электромагнитные колебания вызванные разрядкой конденсатора и возникновением индуцированных токов.
Медленные не затухающие электрические колебания.
Цель учителя: продемонстрировать учащимся явление затухания электрических колебаний на осциллографе.
Цель ученика: Убедиться в том, что электрические колебания действительно затухают.
Оборудование: источник тока, батарея конденсаторов, катушка дроссельная, соединительные провода, ключ, осциллограф, ВУП, триодная лампа.
Объект наблюдения: Показания осциллографа.
Ход работы: Включаем питание, обращаем внимание на показания осциллографа, колебания не затухают, объясняем учащимся механизм работы триодной лампы, делаем выводы.
Вывод: Мы наблюдали вынужденные электрические колебания, электрические колебания могут быть вынужденными.
Электромагнитные колебания высокой частоты.
Цель учителя: Демонстрация внешнего вида простейшего радиоприемника, демонстрация колебательного контура.
Цель ученика: Убедиться в существовании электромагнитных колебаний и способности их приема.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.