Поворачиваем ручку звукового генератора и увеличиваем частоту звучания до 20 кГц.
В: обратите внимание на высоту тока. Что с ней происходит?
О: Она увеличивается.
В: Как это можно проследить?
О: Это можно проследить по повышению синусоид на осциллографе.
Вывод: такая постановка опыта наглядно убеждает учащихся в том, что высота тока характеризуется частотой колебаний звучащего тела, чем больше частота колебаний, тем больше ток.
Опыт: Звуковой резонанс.
Цель: наглядно продемонстрировать явление звукового резонанса.
Оборудование: Генератор В.И., громкоговоритель, камертон, штатив, шарик, подвешенный на нити.
Ход работы: К генератору В.И. подключают громкоговоритель, который располагают около открытого конца резонансного ящика на расстоянии 10-15 см. К камертону приближают маленький стальной шарик, подвешенный на нити длиной 40-50 см. Ручку резистора выхода звукового генератора ставят на максимум и плавно изменяют высоту тока.
В: Обратите внимание на шарик. Что вы видите?
О: Шарик отскакивает от камертона.
В: Как вы думаете, почему шарик отскакивает от камертона?
О: При определенной высоте тока ветви камертона начинают колебаться, тем самым входя в состояние резонанса.
В: Что такое резонанс?
О: Совпадение частоты внешней и собственной.
Вывод: Мы увидели явление резонанса. Резонанс возникает не только на камертоне, но и на других предметах, но высота тока резонанса для каждого предмета определ
Явление электромагнитной индукции.
Цель учителя: Продемонстрировать явление электромагнитной индукции
Цель ученика: Убедиться в явлении электромагнитной индукции.
Оборудование: Гальванометр демонстрационный, катушка дроссельная, провода соединительные, полосовой магнит.
Объект наблюдения: Показания гальванометра.
Ход работы:
Вывод: Электромагнитная индукция — явление возникновения электрического тока в замкнутом контуре при изменении магнитного потока, проходящего через него.
Правило Ленца
Цель учителя: Продемонстрировать учащимся правило Ленца
Цель ученика: убедиться в существовании правила Ленца
Оборудование: прибор для демонстрации правила Ленца, полосовой магнит.
Объект наблюдения: Прибор для демонстрации правила Ленца. (поворот оси прибора)
Ход работы: Резким движением вводим магнит в кольцо, обращаем внимание ребят на то что поворотная ось пришла в движение, таким же резким движением достаем магнит обратно, обращаем внимание детей на смену направления вращения оси прибора.
Вывод: Правило Ленца, правило для определения направления индукционного тока: Индукционный ток, возникающий при относительном движении проводящего контура и источника магнитного поля, всегда имеет такое направление, что его собственный магнитный поток компенсирует изменения внешнего магнитного потока, вызвавшего этот ток.
Самоиндукция при размыкании и замыкании цепи
Цель учителя: Показать самоиндукцию возникающую в цепи при замыкании и размыкании цепи.
Цель ученика: Убедиться в том что действительно при замыкании и размыкании в цепи содержащей катушку индуктивности, действительно возникает индуктивность.
Оборудование: Лампа накала две, источник тока, провода соединительные, катушка индуктивности , реостат, лампа неоновая, ключ.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.