8.3 Как можно оценить отношение среднего размаха тепловых колебаний молекулы в кристалле к среднему расстоянию между ближайшими соседями?
8.4 Как на основе молекулярных представлений объяснить закон Гука? Почему только при малых деформациях кристалла работает закон Гука?
8.5 В таблицах значений температур и удельных теплот плавления нет данных о стекле. Почему? С какими свойствами стекла связан этот факт?
8.6 Что такое полиморфизм? Какими специфическими чертами обладает полиморфный переход?
8.7 При 130С происходит полиморфный переход олова. При этом оловянный образец может рассыпаться в песок (оловянная чума). Что можно сказать о параметрах кристаллических структур соседствующих модификаций олова? Почему происходит разрушение образца при переходе?
8.8 Как из данных о теплотах плавления и парообразования оценить глубину потенциальной ямы потенциала парного взаимодействия молекул?
8.9 Что можно сказать о наклоне кривой сосуществования жидкой и кристаллической фазы галлия, если твердый галлий плавает в своем расплаве?
8.10 Что можно сказать о наклоне кривой сосуществования жидкой и кристаллической фазы свинца, если твердый свинец тонет в своем расплаве?
8.11 Объясните, почему почти все металлы при комнатной температуре имеют одинаковую молярную теплоемкость. Чему она равна?
8.12 Почти все металлы в кристаллическом состоянии при комнатной температуре имеют одинаковую молярную теплоемкость, а вот кристалл алмаза имеет заметно меньшее значение молярной теплоемкости. С чем это связано?
8.13 В чем состоит основная идея Эйнштейна качественного объяснения уменьшения теплоемкости кристаллов при понижении температуры?
8.15 Гипосульфит плавится при температуре 480С. Если расплав тщательно отфильтровать и залить в чистую посуду с полированными стенками, то расплав можно остудить до 200С, и при этом он не закристаллизуется. Объясните, почему такое возможно.
8.16 Почему кристаллические тела расширяются при нагревании?
8.17 Как связано с видом потенциала парного взаимодействия явление теплового расширения кристаллов?
9.1 Рассмотрим произвольную макроскопическую систему в тепловом равновесии при комнатной температуре. Воспользовавшись определением термодинамической температуры, найдите процентное увеличение числа состояний, доступных системе, при увеличении ее энергии на 10-3 эВ.
9.2 Рассмотрим произвольную макроскопическую систему в тепловом равновесии при комнатной температуре. Предположим, что данная система поглотила единичный фотон видимого света (имеющего длину волны 5×10-7 м). Во сколько раз увеличилось число доступных системе состояний?
9.3 Система состоит из N частиц, слабо взаимодействующих друг с другом. Каждая из частиц может находится в одном из двух квантовых состояний с энергиями E1 и E2, причем E1<E2. Не проводя точных вычислений, начертите график примерного хода средней энергии áEñ системы в зависимости от ее термодинамической температуры T.
9.4 N частиц, слабо взаимодействуют друг с другом. Каждая из частиц может находится в одном из двух квантовых состояний с энергиями E1 и E2, причем E1<E2. Не проводя точных вычислений, определите, чему равно значение средней энергии áEñ в пределах малой и большой температуры?
9.5 Система состоит из N частиц, слабо взаимодействующих друг с другом. Каждая из частиц может находится в одном из двух квантовых состояний с энергиями E1 и E2, причем E1<E2. В какой области значений температуры происходит переход от низкотемпературного до высокотемпературного предельного значения средней энергии áEñ?
9.6 Система состоит из N частиц, слабо взаимодействующих друг с другом. Каждая из частиц может находится в одном из двух квантовых состояний с энергиями E1 и E2, причем E1<E2. Получите выражение средней энергии системы. Проведите качественный анализ результата.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.