Механизм подъема анода состоит из электродвигателя с двумя редукторами и четырьмя домкратами. Механизм подъема установлен на металлоконструкциях газоотсосного короба. Винты домкратов позволяют осуществить перетяжку рамы на 30 — 400 мм. При перетяжке рамы аноды подвешиваются на металлоконструкциях укрытия с помощью временных зажимов винтового типа. Конструкция электролизера предусматривает возможность перетяжки анодной ошиновки также специальным переносным устройством.
Электролизер оснащен укрытием рамно-створчатого типа. Внутри газоотсосного короба, расположенного по центральной продольной оси электролизера, имеются направляющие, с помощью которых газы отсасываются к торцовым сторонам электролизера, откуда через вертикальные стояки попадают в централизованную серийную систему газоотсоса. Под коробом в поперечном направлении размещены металлические балки с шагом, равным расстоянию между анодами. Проемы закрыты крышками, закрепленными шарнирно. Все крышки одной стороны, лежащие на металлических, балках, образуют раму, которая при обработке электролизера с помощью пневматического или электромеханического привода поднимается, не затрудняя обработку электролизера.
При извлечении и замене анода на закрытом укрытии вручную открывают крышку, находящуюся в районе заменяемого анода. Система газоотсоса электролизера снабжена шибером, автоматически открывающимся при подъеме для обработки одной стороны рамностворчатого укрытия. Крышки могут изготавливаться из профилированных листов стали или алюминия и его сплавов.
Торцовые стороны электролизера имеют постоянную герметичную стальную обшивку; эффективность такого укрытия 95%. Объем газоотсоса от закрытого электролизера до 10 тыс. м3/ч; при открытой одной стороне — до 33 тыс. м3/ч.
Известны и другие конструкции укрытий электролизеров с обожженными анодами, в частности, укрытие со створками, не имеющее специальной рамы, шторное (аналогичное применяемым для герметизации электролизеров с боковым токоподводом) и ряд других. Применение той или иной конструкции обусловливается степенью ее эффективности, а также возможностями обслуживания электролизеров современными механизмами.
Обжиг и пуск электролизеров
Обжиг и пуск вновь смонтированных электролизеров, а также электролизеров после капитального ремонта — важная и сложная операция. От качества обжига и пуска во многом зависит продолжительность работы электролизера, расход фторсолей и электроэнергии в начальный период его работы, время, которое необходимо для вывода электролизера на нормальный технологический режим. Пуск электролизеров можно разделить на четыре стадии: 1) подготовка к обжигу; 2) обжиг; 3) собственно пуск; 4) работа в послепусковой период.
Подготовка электролизера к обжигу начинается после окончания всех строительно-монтажных работ и составления акта по установленной форме.
Обжиг электролизеров обычно производится на «орешке» или металле. По первому способу обжита прогрев катодных блоков и всей футеровки электролизера происходит при высокой температуре, что благоприятно сказывается на сроке службы подины. Однако обжиг на «орешке» требует больших трудовых затрат при подготовке, в процессе обжига, а особенно — при пуске электролизера. На металле электролизер обжигается равномерно, но прогрев и обжиг подины проходят при температуре более низкой, чем по первому способу, и поэтому более продолжительны. При заливке жидкого алюминия подина подвергается тепловому удару, что может привести к образованию трещин в катодных блоках и разрушению их при дальнейшей эксплуатации. Однако этот способ обжига получил наибольшее распространение, так как исключается наиболее трудоемкая операция — удаление «орешка».
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.