менеджеры должны принимать во внимание интересы всех заинтересованных в деятельности предприятия сторон. Концепция стейкхолдеров оставляет менеджеров с теорией, делающей невозможным принятие целенаправленного решения. Очевидно, что такая теория может быть привлекательна для удовлетворения собственных интересов менеджмента и директоров. Предприятие не может максимизировать стоимость, если она игнорирует интересы заинтересованных сторон. Автор предлагает компромисс между максимизацией стоимости и теорий заинтересованных лиц, в рамках которого долгосрочное увеличение стоимости становится показателем, используемым менеджерами, директорами, сотрудниками для оценки успеха или провала организации. Выбор показателем максимизации стоимости должен поддерживаться корпоративным видением, стратегией и тактикой, которые объединяют членов организации в борьбе за доминирующую позицию на конкурентной арене. Соответственно, долгосрочная максимизация к качестве цели предприятия решает проблему множественности целей, которая существует в традиционной теории заинтересованных сторон.
Приведем примеры стратегических, наиболее общих целей известных компаний:
Federal Express: Стать наибольшей и лучшей транспортной компанией в мире.
Alcan Aluminum: Быть производителем алюминия по самой низкой цене.
General Electric: Стать самым мощным конкурентом в мире, номером 1 или 2 по доле рынка в каждой сфере бизнеса компании.
Atlas Corp: Стать низкостоимостным средним производителем золота, произведя его в пределах 125000 унций в год, и иметь золотой резерв в 1500000 унций.
Black and Decker: Продолжать ввод новых продуктов и глобализацию бизнеса.
Компания РБС Увеличение продаж наших клиентов — это основная цель нашей работы!
Крайслер – достигнуть удовлетворения потребителя. «Мы добиваемся этого за счет технологического совершенства, обновления продукции, высокого качества и превосходства в услугах. И все это мы реализуем как единая команда".
Норильский никель стремится «укрепить ведущую позицию в мировой горно-металлургической отрасли и роль ответственного производителя и поставщика цветных и драгоценных металлов»
Стратегической целью ОАО «Газпром» является становление как лидера среди глобальных энергетических компаний.
С точки зрения корпоративных финансов задача целеполагания имеет прикладной характер и важна прежде всего потому, что определяет критерии принятия финансовых и инвестиционных решений.
Концепция управления, ориентированного на максимизацию стоимости бизнеса (Value Based Management), в настоящее время может считаться доминирующей в теории корпоративных финансов и весьма популярной в практике финансового управления. Существует несколько мировых консалтинговых компаний, которые активно реализуют эту идею на практике[1]. В то же время идея максимизации стоимости в качестве основной цели корпорации
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.