Кейс: Строительство трубопровода
Российское открытое акционерное общество “X” специализируется на добыче газа. Компания планирует масштабное развитие месторождений газа в континентальном шельфе Баренцева моря.
Строительный бюджет составляет $1,500 млн. и финансируется на 40% за счет средств компании и на 60% за счет долгосрочного кредита под 10% годовых с ежегодной выплатой основного долга и процентов (аннуитетные платежи, начиная с 1 года). Фаза инвестиций длится до 8 года и состоит из следующих капитальных затрат (в $ млн.):
Вид издержек |
Всего |
0 год |
1 год |
2 год |
3 год |
4 год |
5 год |
6 год |
7 год |
8 год |
Оценка стоимости проекта |
10 |
10 |
||||||||
Основная платформа |
450 |
100 |
140 |
150 |
60 |
|||||
Буровая площадка |
100 |
30 |
20 |
15 |
15 |
10 |
10 |
|||
Подводный трубопровод |
300 |
60 |
50 |
50 |
50 |
50 |
40 |
|||
Наземный трубопровод |
400 |
120 |
100 |
80 |
50 |
50 |
||||
Насосные станции |
200 |
50 |
50 |
50 |
50 |
|||||
Другие строительные объекты |
40 |
15 |
10 |
10 |
5 |
|||||
ИТОГО |
1500 |
10 |
115 |
330 |
340 |
265 |
115 |
165 |
150 |
10 |
Эксперты оценивают, что объем запасов газа составляет 50 млрд. м3, а газового конденсата - 500 килотонн. Производство газа начинается на пятом году проекта. На 9 году проекта объемы производства и реализации продукции становятся устойчивыми и будут осуществляться на достигнутом уровне в течение следующих 11 лет (до 20 года включительно). План достижения проектной мощности следующий:
1-4 год |
5 год |
6 год |
7 год |
8 год |
9 год |
|
Газ |
0 |
27 |
56 |
67 |
84 |
100 |
Газовый конденсат |
0 |
33 |
44 |
58 |
78 |
100 |
10% произведенного газа используется для потребностей производства.
Цены реализации фиксированы на протяжении всего проекта: цена газа - 56$ за 1000 м3, газового конденсата - 90$ за 1 тонну. Операционные расходы представлены ниже (в $ млн.):
1-4 год |
5 год |
6 год |
7 год |
8 год |
9 год |
10-20 год |
|
Затраты материалов |
0 |
6 |
7 |
8 |
8 |
8 |
8 |
Расходы на заработную плату |
0 |
35 |
35 |
40 |
45 |
50 |
50 |
Другие затраты |
0 |
15 |
20 |
30 |
33 |
35 |
35 |
Следующие области, по прогнозам экспертов, являются основными потребителями: Архангельская (3/8 от общего объема продаж), Мурманская (2/8), Новгородская (2/8) и Псковская (1/8). Бета-коэффициенты, рассчитанные для этих областей, равны, соответственно: 1.6, 2.0, 1.8 и 1.4.
Основываясь на предоставленной информации, примите инвестиционное решение для компании "Х": отклонить или реализовать проект?
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.