Корпус препятствует проникновению воды, влаги, каких либо инородных тел из вне, а также предотвращает утекание смазочного материала.
К корпусным относят детали, обеспечивающие взаимное расположение деталей узла и воспринимающие основные силы, действующие в машине. Корпусные детали обычно имеют довольно сложную форму, поэтому их получают методом литья (в большинстве случаев) или методом сварки (при единичном и мелкосерийном производстве). Корпусная деталь состоит из стенок, ребер, бобышек, фланцев и других элементов, соединенных в единое целое.
Для изготовления корпусных деталей широко используют чугун, сталь, а при необходимости ограничения массы машин – легкие сплавы (алюминиевые, магниевые).
3) Крышки.
Крышки предназначены для герметизации подшипников качения, осевой фиксации подшипников и восприятия осевых нагрузок. Крышки защищают подшипник от окружающей среды, от проникновения влаги, грязи, инородных тел и.т.д. Также крышки предназначены для удобства демонтажа подшипника при его поломки.
В зависимости от назначения крышки бывают сквозные и глухие.
В данном редукторе применены глухие крышки.
4) Крепежные детали.
Для соединения крышки с корпусом используют болты с наружной шестигранной головкой.
Болт накручивается (завинчивается) на гайку и вследствие этого крышка прижимается к корпусу.
Болт и гайка образуют разъемное соединение, основное назначение которого фиксировать или зажимать детали друг относительно друга, в заданном положении.
Основным преимуществом болтового соединения является то, что при нем не требуется нарезать резьбу в соединяемых деталях. Это особенно важно в тех случаях, когда материал детали не может обеспечить достаточную прочность и долговечность резьбы.
1.3. Характеристика соединений.
1. Вал – зубчатое колесо, шестерня.
Зубчатое колесо и шестерня устанавливаются на вал механизма. Для того чтобы вал вращался вместе с зубчатым колесом и шестерней предусмотрено соединение этих элементов редуктора шпонкой.
В шестернях сделаны специальные пазы под шпонку. Для того чтобы шестерня жестко держались на валу пазы делают такими, чтобы при сборке зубчатое колесо или шестерня с некоторым усилием насаживались на вал.
При передаче вращающего момента шпоночным соединением применение посадок колеса на вал с зазором недопустимо. Если в соединении имеется зазор, то при вращении вала происходит обкатывание со скольжением поверхностей вала и отверстия колеса, которое приводит к их изнашиванию.
Поэтому при передаче момента шпонкой на посадочных поверхностях вала и отверстия колеса следует создавать натяг, гарантирующий нераскрытие стыка.
Соединение вал – зубчатое колесо, шестерня, подвижное.
Доказательство:
Во время сборочных операций зубчатое колесо можно насаживать на вал, или снимать с вала т.е. в случае выхода из строя, осуществляется монтаж и демонтаж данных изделий.
2. Шпонка – паз вала.
Шпонка устанавливается в паз вала (призматическая, прямоугольного
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.