Класс |
Характеристика помещений |
Аренда, руб. |
Продажа, руб. |
A |
Современные складские комплексы, как правило, вновь построенные с полным набором услуг (погрузка-разгрузка, логистика, учет, охрана и т.д.), имеющие ж/д и автомобильные подъездные пути, расположенные в местах наилучшей транспортной доступности (например, на выездах из Санкт-Петербурга в районе КАД) |
от 350 |
от 25000 |
B |
Специализированные складские помещения, имеющие все необходимые условия для разгрузки-погрузки, хранения грузов (погрузчики, пандусы для ж/д и автомобильных подъездных путей, кран-балки, охрана и т. д.), расположенные в местах с хорошей транспортной доступностью. Производственные помещения в хорошем состоянии, имеющие соответствующие коммуникации (электричество, газ, пар, вода, канализация, очистные сооружения и т.п.) и необходимую энерговооруженность |
от 300 |
от 20000 |
C |
Универсальные помещения с коммуникациями (электричество, отопление, вода и т. п.) достаточными для организации производства или склада |
от 250 |
от 17000 |
D |
Помещения и площади, пригодные для использования под складскую или производственную деятельность, требующие ремонта или реконструкции, расположенные в местах с ограниченной транспортной доступностью или в ближайших пригородах СПб |
от 150 |
от 15000 |
Напомню, что цена здания 43,5 млн.рублей. При условии аренды, которая составит 200 - 250 руб. за м2 в месяц. Получаем: 250*1595*12= 4 785 000 - аренда за год. Таким образом, за 9 лет арендные платежи в сумме составят около 43 500 000. А так как производство в новом помещении планируется на длительный срок, очевидно, выгоднее заключать договор покупки, нежели аренды.
Норма амортизации такого основного средства будет определяться по формуле:
К = (1 : (п -т)*100%), где:
К - норма амортизации в процентах от первоначальной стоимости объекта амортизируемого имущества;
п - срок полезного использования данного объекта амортизируемого
имущества;
т - период нахождения приобретенного объекта основных средств в эксплуатации у предыдущих собственников.
К = (1 : (50 - 18) х 100% = 3.125% в год
Вариант покупки здания у третьих лиц нежелателен по нескольким причинам:
- Значительные затраты времени и денежных ресурсов, связанные с реконструкцией (пусть даже и малой в хорошем случае) здания под наши нужды.
- Затраты на транспортировку и установку оборудования.
- Потеря привлекательной позиции с точки зрения кооперации с другими цехами.
На мой взгляд лучшим вариантом была бы покупка здания у ОАО «Адмиралтейские верфи», так как оно соответствует необходимым характеристикам в полной мере(единственное это то, что здание очень старое и требует значительного ремонта). Но покупка может быть проблемной в связи с тем, что единственный акционер – Российская федерация в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом. Продать здание верфи нам не могут, т.к. это государственная собственность. Но могут сдавать в аренду. Можно примерно оценить стоимость аренды такого здания с помощью табл.№17. Несмотря на то, что нет дополнительных затрат по оснащению участка, здание очень старое и требует серьёзного ремонта.
Годовая стоимость аренды такого здания приблизительно будет равна:
Аренда(год.) = 1780 м2 * 170 руб/м2 * 12 мес. = 3 631 200 руб.
5.3. Расчет себестоимости производства лодок «Master» в составе ЗАО.
Теперь рассмотрим все показатели с учетом организации нового, независимого предприятия.
Изменения показаны мной на примере самой популярной модели М - 651.
Первый расчет себестоимости лодки - смета, которая включает в себя выплаты по кредитам на покупку нового здание и оборудования, по остаточной стоимости(Табл.№19.). Выплаты по этим кредитам представлены в таблице № 18 .Смета рассчитана на первый год выплат по кредитам, которые взяты на 8 лет. Очевидно, что эти затраты будут ежегодно уменьшаться в силу уменьшения тела кредита с каждым годом . Процент по кредиту на каждую лодку рассчитан аналогично ЦНР и РСЭО.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.